Вертолет NASA, предназначенный для Марса, прошел летные испытания — Naked Science
29 марта

Вертолет NASA, предназначенный для Марса, прошел летные испытания

Он взлетел в комнате, условия которой максимально приблизили к марсианским.

Космическое агентство опубликовало отчет об успешных испытаниях марсианского вертолета. По словам руководителей проекта, в следующий раз аппарат взлетит уже на Марсе.

Еще в прошлом году NASA заявило, что частью миссии «Марс-2020» станет вертолет, который впервые позволит запустить летательный аппарат на другой планете. Сейчас прошло его первое летное испытание, оно же стало и последним на Земле: инженеры остались довольны результатом и говорят, что следующее пройдет на Красной планете.

Вертолет обладает двумя винтами и весит 1,8 килограмма. Создатели хотели испытать его в условиях, приближенных к марсианским, а это значит, им пришлось бы найти место с разреженной атмосферой и менее сильной гравитацией. По словам менеджера проекта Мими Аунг (MiMi Aung), такого места на нашей планете нет, поэтому им пришлось его создать:

«Плотность атмосферы Марса равна примерно одному проценту плотности земной. Мы можем получить такое значение только на высоте 30 480 метров. Поэтому нам пришлось искусственно сформировать эти условия».

Аунг и ее команда собрали в Лаборатории реактивного движения (JPL) вакуумную комнату диаметром 7,62 метра. Сначала они высосали из гигантского цилиндра азот, кислород и другие газы, затем ввели углекислый газ. Однако симуляция атмосферы — только полдела, необходимо также уменьшить земную гравитацию примерно на две трети. Инженеры добились этого при помощи гравитационной системы разгрузки — моторизованного ремешка в верхней части вертолета, который обеспечивал силу, эквивалентную двум третям земного притяжения.