NASA отправит к Марсу вертолет — Naked Science
12.05.2018

NASA отправит к Марсу вертолет

Аппарат станет частью миссии «Марс-2020».

Космическое агентство анонсировало новое устройство, которое отправится вместе с ровером «Марс-2020» исследовать поверхность Красной планеты. Им станет легкий вертолет.

Инженеры NASA разрабатывали проект марсианского вертолета последние четыре года, но возможность его отправления все это время ставилась под сомнение. Сейчас руководители утвердили экспедицию и включили ее в часть программы «Марс-2020».

По замыслу создателей, вертолет прикрепят к нижней части марсохода, а когда они оба прибудут к месту назначения, ровер оставит его на земле, чтобы тот мог самостоятельно подняться. Инженеры не уверены, что аппарат вообще взлетит. Дело в том, что атмосферное давление Марса составляет всего один процент от земного. Менеджер миссии Мими Аунг (Mimi Aung) объясняет:

«Рекорд высоты для земного вертолета равен 12 километрам. Атмосфера Марса составляет один процент от земной: когда наш вертолет приземлится на поверхность, он уже будет находиться в условиях, сопоставимых с высотой 30 километров на Земле».

Именно поэтому конструкция вертолета очень маленькая и легкая. На нашей планете он весит всего 1,8 килограмма. Размер устройства сопоставим с мячом для софтбола (30,5 сантиметра). Его лопасти будут вращаться в десять раз быстрее, чем у любого земного вертолета.

NASA Jet Propulsion Laboratory

Если миссия будет удачной, то аппарат в течение 30 дней совершит пять полетов. Продолжительность каждого не превысит 90 секунд. Во время первого взлета он поднимется на три метра над ровером и провисит в таком положении 30 секунд. В течение следующих миссий вертолет впервые в истории сфотографирует дюны Красной планеты с высоты птичьего полета.

NASA уже приступило к сборке марсохода. Ожидается, что запуск состоится в июле 2020 года, а приземление — в феврале 2021-го.