Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.07.2023
Александр Березин
3
1 373

Воздушных змеев научат летать восьмеркой для трансатлантических перевозок

5.0

Предполагается, что это снизит углеродный след международной торговли. В то же время некоторые обстоятельства порождают вопросы о перспективах проекта.

Воздушный змей стартапа, развернутый в море / ©Maxime Horlaville/polaRYSE/Airseas / Автор: Godefridus Victorinus

В 2016 году два инженера компании Airbus создали стартап Airseas, который сейчас развивает технологию Seawing («морское крыло»). В отличие от многих аналогов, Airseas удалось дойти до практических экспериментов на реальных крупных морских судах, которым воздушный змей Seawing помогал во время трансатлантических рейсов.

Глава компании Винсент Бернатетс (Vincent Bernatets) объяснил востребованность этой технологии так: мировое судоходство создает 3% от всех выбросов углекислого газа, более миллиарда тонн в год. Попытки перевести его на неископамое топливо идут плохо: жидкий водород слишком малой плотности, а его охлаждение до минус 250 градусов Цельсия на протяжении длительных рейсов означает большие паразитные энергозатраты. Зеленый аммиак для судовых двигателей (из того же зеленого водорода) не имеет таких проблем, но и он дороже дизтоплива и потребует десятки лет на внедрение.

Испытания Seawing в открытом море проходят с уменьшенной версией воздушного змея. Финальная будет в несколько раз больше / ©Airseas

Технология Seawing — это воздушный змей, построенный по принципу мягкого оболочечного крыла из синтетической ткани. Оно поддерживается в надутом состоянии воздухом, который поступает внутрь него через воздухозаборник на самом воздушном змее. Демонстрационную версию такого воздушного змея уже используют на транспортном судне, которое совершает рейсы через Атлантику в интересах Airbus. Его площадь — 250 квадратных метров, что меньше «полноразмерного» Seawing, но вполне позволяет получить представление об управлении им.

Технология воздушного змея принципиально эффективнее парусов всех типов тем, что на высоте 300 метров, где работает Seawing, средняя энергия ветра на 50% выше, чем у поверхности. Другой важный момент: воздушный змей может не просто тянуть корабль, как у разработчиков подобных систем прошлого поколения, но и описывать над ним «бесконечную восьмерку». В этом случае угол взаимодействия между воздушным змеем и ветром может существенно отличаться от типичных для парусов, позволяя идти достаточно круто к ветру — в теории даже под углом в 40 градусов.

На данный момент испытания проводили лишь с фиксированным положением змея относительно судна — «восьмерки» планируют протестировать только в декабре этого года. Впрочем, разработчики уверены, что у них все получится. Они подчеркнули: за время предшествующих испытаний змей эффективно управлялся автопилотом, за которым присматривал всего один человек. При этом потенциальная экономия топлива от использования такого «морского крыла» — до 20% от нормального потребления.

Стоит отметить, что обычно морские перевозчики неохотно принимают новые технологии. Например, суда на сжиженном метане известны уже десятки лет. Хотя их затраты на топливо вдвое ниже, чем у обычных дизельных (что позволяет всего за несколько лет окупить удорожание за счет крупного газового бака), на практике «газоходы» используют довольно редко.

Однако в случае «безуглеродных» технологий типа Seawing внедрению новинки могут поспособствовать государства. В последнее время они все активнее требуют снижения углеродного следа от всех видов перевозчиков. Поэтому трудно исключать реализацию «морского крыла» в широкой практике в ближайшие десятилетия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Заместитель главного редактора Naked Science. Автор специализируется на популяризации в области истории, космологии, астрономии, медицины, климата, макроэкономики и техники. Лауреат премии «Научный журналист года-2021».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
-
0
+
Ну если отойти от розовых историй про экологию(которые правда, и которые ну скажем так все же не главное...). То это как минимум вышка для радиосвязи и даже можно сказать на перспективу средство для эвакуации персонала(не сейчас конечно... но в моменте большей автоматизации морского транспорта для того небольшого количества людей что там все же останутся это будет выход... причем лучше чем просто лодка.)
В качестве такого крыла вполне можно использовать АэроГЭС. Тогда дополнительно к движущей силе они могут получить еще и пресную воду, гидро и электроэнергию, а следовательно и водород для использования вместо топлива в безветрие.
Masyanya Masyanya
03.07.2023
-
0
+
Интересно, какой срок службы у такого крыла, и будет ли оно реально окупаться?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно