Возьмут ли вас в экспедицию на Марс? Тест — Naked Science
Александр Речкин

Возьмут ли вас в экспедицию на Марс? Тест

3.8

Насколько хорошо вы разбираетесь в истории изучения Марса? Naked Science подготовил вопросы по некоторым аспектам изучения и культурного влияния четвертой планеты от Солнца.

Илон Маск разрабатывает звездолет, который, возможно, доставит первых колонистов на Красную планету, а «Роскосмос», NASA и Европейское космическое агенство уже провозгласили полет на Марс своей целью в XXI веке. Не стоит и нам отставать: давайте готовиться к экспедиции на Красную планету. Для этого проверим и освежим знания о Марсе.

Достаточно ли их, чтобы прямо сейчас идти паковать чемоданы и записываться в ряды добровольцев? Не забывайте делиться вашими результатами в комментариях.

Как древние египтяне, наблюдавшие Марс, называли эту планету?

Египетские астрономы принимали во внимание пять планет: Себа Джа («пересекающая звезда»: Венера в виде цапли); Себег (планета Сета: Меркурий); Себа Иабти Джа Пет («Восточная звезда, пересекающая небо»: Сатурн в виде быка); Хор Джесер («красный Хор»: Марс в виде сокола); Себа Реси Эн Пет («звезда южного неба»: Юпитер).

Утренняя звезда
Красный Хор
Звезда Сета

Какие автоматические межпланетные станции серии Маринер изучали Красную планету?

Автоматические межпланетные станции серии Маринер запускались НАСА с 1962 по 1973 год с целью изучения Венеры (Маринер−1,2,5), Марса (Маринер−3,4,6,7,8,9) и Меркурия (Маринер−10).

Маринер−1,2,5
Маринер−3,4,6,7,8,9
Маринер−10,11

Какое из перечисленных ниже произведений современных фантастов описывает терраформирование Марса?

В середине 90-х годов прошлого века американский писатель-фантаст Ким Стэнли Робинсон написал серию романов о Марсе, которые описывали подробные хроники терраформирования и заселения красной планеты.

«Красный Марс» Кима Стенли Робинсона
«Дети времени» Адриана Чайковски
«Мать железного дракона» Майкла Суэнвика

Как называлась космическая программа NASA по изучению Марса, запущенная в середине 1970-х? Одной из ее целей был поиск жизни в пробах грунта Красной планеты?

Космическая программа NASA по изучению Марса — «Викинг» — включала запуск двух одинаковых космических аппаратов — «Викинг-1» и «Викинг-2», которые должны были провести исследования с околомарсианской орбиты и на поверхности Марса.

«Норманн»
«Варяг»
«Викинг»

Как называются спутники Марса?

Естественными спутниками Марса являются Фобос и Деймос. Оба они открыты американским астрономом Асафом Холлом в 1877 году.

Титан и Террор
Фобос и Деймос
Европа и Каллисто

Как назывались объекты на поверхности Марса, существование которых предполагали астрономы с конца 70-х годов XIX века до 70-х годов XX века?

Впервые об открытии каналов объявил итальянский астроном Джованни Скиапарелли; после него о наблюдении каналов сообщали и другие астрономы. В 70-х годах XX века, после получения снимков поверхности Марса космическими аппаратами, было установлено, что большинство «каналов» являются оптической иллюзией.

Реки
Каналы
Дороги

В какой популярной настольной игре игрокам предлагает терраформировать Красную планету?

«Покорение Марса» — настольная игра, в которой игроки борются между собой, чтобы достичь победы и влияния, по ходу дела превращая Марс в зеленую планету.

«Каркассон»
«Эволюция»
«Покорение Марса»

Какое название носит гигантская система каньонов на Красной планете?

Долины Маринер — гигантская система каньонов на Марсе, обнаружена в 1971-1972 годах космическим аппаратом «Маринер-9».

Большое Урочище
Великий каньон
Долины Маринер

Как назывался первый спускаемый аппарат, достигший поверхности Марса?

«Марс-2» — советская автоматическая межпланетная станция, которая совершила первую в мире попытку мягкой посадки спускаемого аппарата на Марс.

«Гагарин-7»
«Марс-2»
«Титов-1»

Какой из марсоход первым совершил бурение марсианского грунта на глубину трех-пяти сантиметров?

С августа 2012 года по январь 2021-го марсоход «Кьюриосити»преодолел примерно 24 километра, а также 26 раз бурил поверхность Марса и исследовал шесть проб грунта.

«Спирит»