Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Воздушных змеев научат летать восьмеркой для трансатлантических перевозок
Предполагается, что это снизит углеродный след международной торговли. В то же время некоторые обстоятельства порождают вопросы о перспективах проекта.
В 2016 году два инженера компании Airbus создали стартап Airseas, который сейчас развивает технологию Seawing («морское крыло»). В отличие от многих аналогов, Airseas удалось дойти до практических экспериментов на реальных крупных морских судах, которым воздушный змей Seawing помогал во время трансатлантических рейсов.
Глава компании Винсент Бернатетс (Vincent Bernatets) объяснил востребованность этой технологии так: мировое судоходство создает 3% от всех выбросов углекислого газа, более миллиарда тонн в год. Попытки перевести его на неископамое топливо идут плохо: жидкий водород слишком малой плотности, а его охлаждение до минус 250 градусов Цельсия на протяжении длительных рейсов означает большие паразитные энергозатраты. Зеленый аммиак для судовых двигателей (из того же зеленого водорода) не имеет таких проблем, но и он дороже дизтоплива и потребует десятки лет на внедрение.

Технология Seawing — это воздушный змей, построенный по принципу мягкого оболочечного крыла из синтетической ткани. Оно поддерживается в надутом состоянии воздухом, который поступает внутрь него через воздухозаборник на самом воздушном змее. Демонстрационную версию такого воздушного змея уже используют на транспортном судне, которое совершает рейсы через Атлантику в интересах Airbus. Его площадь — 250 квадратных метров, что меньше «полноразмерного» Seawing, но вполне позволяет получить представление об управлении им.
Технология воздушного змея принципиально эффективнее парусов всех типов тем, что на высоте 300 метров, где работает Seawing, средняя энергия ветра на 50% выше, чем у поверхности. Другой важный момент: воздушный змей может не просто тянуть корабль, как у разработчиков подобных систем прошлого поколения, но и описывать над ним «бесконечную восьмерку». В этом случае угол взаимодействия между воздушным змеем и ветром может существенно отличаться от типичных для парусов, позволяя идти достаточно круто к ветру — в теории даже под углом в 40 градусов.
На данный момент испытания проводили лишь с фиксированным положением змея относительно судна — «восьмерки» планируют протестировать только в декабре этого года. Впрочем, разработчики уверены, что у них все получится. Они подчеркнули: за время предшествующих испытаний змей эффективно управлялся автопилотом, за которым присматривал всего один человек. При этом потенциальная экономия топлива от использования такого «морского крыла» — до 20% от нормального потребления.
Стоит отметить, что обычно морские перевозчики неохотно принимают новые технологии. Например, суда на сжиженном метане известны уже десятки лет. Хотя их затраты на топливо вдвое ниже, чем у обычных дизельных (что позволяет всего за несколько лет окупить удорожание за счет крупного газового бака), на практике «газоходы» используют довольно редко.
Однако в случае «безуглеродных» технологий типа Seawing внедрению новинки могут поспособствовать государства. В последнее время они все активнее требуют снижения углеродного следа от всех видов перевозчиков. Поэтому трудно исключать реализацию «морского крыла» в широкой практике в ближайшие десятилетия.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии