Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Городские ястребы научились охотиться по светофорам
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Город для диких животных давно превратился в привычную, хотя и опасную среду обитания. Особенно для пернатых. Зеркальные стены мегаполисов остаются причиной гибели миллионов маленьких и больших птиц в США — зачастую в периоды миграций.
В то же время некоторые виды научились строить гнезда из современных материалов. Издание The New York Times рассказывало о птицах, соорудивших гнезда из металлических штырей, которые предназначались для их отпугивания. Недавно биологи обнаружили настоящий стратиграфический слой в гнездах водоплавающих лысух в Лейдене (Нидерланды). Авторы этой статьи отметили, что пластмассу используют многие птицы — в отличие от натуральных материалов, полимеры не разлагаются годами, и гнездо не нужно возводить с нуля.
Американский исследователь Владимир Динец (Vladimir Dinets) из Университета Теннесси сегодня сообщил, что ястребы Купера (Accipiter cooperi) научились пользоваться светофорами для охоты в городе. В своей короткой научной работе, опубликованной в журнале Frontiers in Ethology, Владимир поделился наблюдениями в 2021-2022 годах в городе Уэст-Ориндж, штат Нью-Джерси, США.
Специалист обратил внимание на поведение этих хищных птиц на одном из перекрестков. Молодой ястреб караулил, пока соберется вереница автомобилей, ждущих зеленый сигнал светофора. Выбрав удачный момент, он устремлялся к воробьям, скворцам и голубям, которые клевали крошки под окном.
Затем Динец в течение 12 дней по утрам проверял, насколько часто A.cooperi так охотится — в общей сложности он следил за птицами 12 часов. И выяснил, что сначала хищник залетает на дерево перед домом, сидит на нижней ветке и смотрит, как на светофоре скапливается очередь из машин. Автомобили загораживали ястребу вид на добычу, и, наоборот, угроза для птичек тоже становилась невидимой.
Как только очередь достигала длины в полсотни метров, ястреб срывался с ветки, на бреющем пролетал около 65 метров пути вдоль тротуара, резко поворачивал на 90° между машинами и настигал добычу. В один из дней ястреб взлетал сразу после звукового сигнала светофора — Динец заключил, что таким образом птица поняла, что количество автомобилей максимальное. Стоит сказать, что по выходным хищник не охотился в этом районе — в это время меньше машин.
Как отметил автор работы, личность птицы установить не удалось, но, вероятно, он наблюдал одну и ту же особь. Похоже, животное составило в голове карту местности, зафиксировало связь между звуком светофора и автомобильной цепочкой и понимало, что его не видно за очередью. По словам Динец, повторить такое исследование будет сложно, но новые наблюдения усложняют и без того широкие охотничьи навыки ястребов.
«Описанное здесь поведение — впечатляющий подвиг интеллекта, который в значительной степени объясняет способность вида успешно колонизировать такую необычную и опасную среду, как городской ландшафт. Вероятно, этот интеллект уже существовал, а не развился в новых условиях», — подчеркнул в своей статье Владимир Динец.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии