Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Муравьи оказались способны устраивать улавливающие сетки на опасных участках пути
Тропы кочевых муравьев могут пролегать через весьма сложные препятствия в джунглях, а на самых опасных участках пути насекомые образуют защитные сети, которые страхуют собратьев от падения.
Муравьи часто демонстрируют поразительную склонность к сотрудничеству ради общего блага семьи: он используют карантин для изоляции зараженных особей, уносят и лечат раненных в бою солдат. Новый удивительный пример такой кооперации обнаружили биологи из Германии, Австралии и США. Они заметили, что насекомые, живущие в джунглях Панамы, выстраивают защитные сетки, которые улавливают собратьев, идущих по самым опасным участкам муравьиных троп. Статья об этом принята к публикации в журнале PNAS, коротко о работе рассказывается в пресс-релизе Университета Маккуори.
Авторы исследовали тропических муравьев Ecitoninae, ведущих кочевой образ жизни и известных способностью соединяться, образуя «живые» мосты и эстакады над различными препятствиями. Ученые экспериментировали с ними в полевых условиях, создавая такие препятствия и следя за поведением семейства. Насекомых направляли так, чтобы путь их пролегал через небольшую платформу, угол наклона которой можно было изменять в пределах от 20 до 90 градусов.
Обнаружилось, что если наклон платформы не превышал 40 градусов, муравьи проползали через него без особых проблем. Однако если угол становился слишком большим и насекомые рисковали соскользнуть с платформы, часть из них сцеплялась, образуя сеть, которая улавливала всех падающих собратьев. Чем сильнее был уклон и выше риск, тем быстрее возникала такая сеть и тем гуще она становилась.
Авторы показали, что такое сложное, на первый взгляд, поведение возникает из довольно простых реакций отдельных особей и не требует каких-либо коммуникаций между ними. Ученые смоделировали его, подтвердив, что сам факт соскальзывания заставляет муравьев сцепляться, образуя сеть, и чем больше особей скользят по наклонной платформе, тем быстрее она появляется.
«Кочевые муравьи малы, слепы и не имеют ни начальников, ни чертежей, которые могли бы направлять их действия, — говорит Крис Рейд (Chris Reid), один из авторов работы. — Их способность проявлять весьма сложное групповое поведение на основе простых локальных правил крайне интересна с точки зрения инженерии, особенно технологий “роя” роботов».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии