А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
10.11.2019
Никита Шевцов
13 259

Ученые создали крошечных роботов с коллективным разумом

Инженеры Массачусетского технологического института представили роботов M-Block 2.0, которые могут взаимодействовать друг с другом и самостоятельно собираться в различные фигуры.

Роботы с «коллективным разумом» /©MIT

Эти новые роботы могут перемещаться независимо друг от друга, самостоятельно собираться в заранее заданные структуры, следовать за источниками света и многое другое. Они похожи на муравьев или ос — один такой робот в одиночку менее полезен и функционален, чем в «рое». Самое главное отличие поведения этих структур от насекомых в том, что они подчиняются единому алгоритму, который направляет их действия и заставляет складываться в четко определенные формы.

Эта координация — большой шаг вперед по сравнению с прошлыми разработками ученых из Массачусетского технологического института. Каждый «робокуб» содержит маховик, вращающийся со скоростью 20 тысяч оборотов в минуту. Снаружи робота расположены штрихкоды и магниты, помогающие ему распознавать «сородичей» и прикрепляться к ним.

Новые устройства не имеют видимых движущихся частей: соединение между ними происходит за счет магнитов, а передвижение — с помощью расположенных внутри маховиков. По словам ученых, буква «M» в названии M-Block 2.0 означает три слова сразу: движение (motion), магнит (magnet) и магию (magic).

«Движение» — потому что кубики могут двигаться, прыгая. «Магнит» — потому что они способны соединяться между собой с помощью магнитов и после этого двигаться вместе и соединяться для сборки конструкций. «Магия» — потому что мы не видим никаких движущихся частей: со стороны кажется, будто крошечные роботы управляются магической силой.

Авторы разработки предполагают, что новые роботы с «коллективным разумом» могут быть полезны во множестве областей: например, для быстрого создания мостов и лестниц для спасения людей в различных чрезвычайных ситуациях. Также, по словам ученых, использование этих структур может быть относительно простым.