09.12.2022
1 204

Иммунная система современных папуасов сформировалась при участии ДНК денисовцев

4.7

Международная команда ученых пришла к выводу, что на некоторые важные функции в генетике современного человечества повлияли не только гены неандертальцев, но и денисовцев.

Иммунная система современных папуасов сформировалась при участии ДНК денисовцев / ©Getty images

Известно, что коренные народы Новой Гвинеи обязаны вымершим денисовцам до пяти процентами своего генома. Чтобы лучше понять значение этого вклада, ученые из университетов Мельбурнского (Австралия), Кембриджского (Великобритания), Папуа — Новой Гвинеи изучили геномы 56 папуасов. Свои выводы исследователи представили в журнале PLOS Genetics.

Ученым удалось идентифицировать у коренных жителей Новой Гвинеи 16 048 и 10 032 варианта денисовских и неандертальских генов соответственно, которые могут влиять на фенотипы. Выяснилось, что неандертальская ДНК не очень повлияла на иммунные клетки и их функции у 56 исследуемых папуасов, а вот вклад денисовской был довольно мощным.

Дальнейшие испытания на клеточных культурах подтвердили эти выводы: последовательности денисовской ДНК успешно регулировали соседние гены, повышая или понижая их экспрессию таким образом, что это влияло на реакцию людей на инфекции.

Поэтому ученые предполагают, что денисовские последовательности ДНК изменили иммунный ответ ранних современных людей, живших в Новой Гвинее и на близлежащих островах, помогая им адаптироваться к местной природе. Так что исследователи справедливо полагают, что не только неандертальская, но и денисовская ДНК повлияла на генетическое разнообразие и эволюцию современных людей, поспособствовав экспрессии генов в человеческих популяциях.