03.04.2023
Ольга И.
1 543

Один из секретов долгожителей оказался скрыт в их иммунитете

4.8

Американские ученые выяснили, что у людей, которые живут экстремально долго — до 100 лет и более, существуют специфические защитные факторы, защищающие их от болезней.

Рекордсменка среди долгожителей, умершая в возрасте 122 лет, - Жанна Луиза Кальман / ©Getty images / Автор: Messiena Lucretius

Одна из определяющих характеристик старения — это снижение надлежащего функционирования нашей иммунной системы. Ученые из Медицинского центра Тафтса, Бостонского университета и Гарвардской медицинской школы (США) показали, что это в самом деле так. Свои выводы они представили в журнале EBioMedicine.

Ученые проанализировали данные одного из самых больших наборов профилей отдельных клеток крови случайной выборки семи долгожителей (их средний возраст составил 106 лет) и общедоступных наборов данных секвенирования РНК отдельных клеток еще семи долгожителей, а также 52 человек более молодого возраста (от 20 до 89 лет).

Затем исследователи применили передовые методы вычисления для анализа всех этих данных, чтобы оценить, как изменяется типовой состав клеток (соотношение различных типов клеток) и их активность в зависимости от возраста. Ученые выяснили, что иммунные клетки долгожителей, как и других людей, имеют долгую историю взаимодействия с инфекциями и успешной адаптации к ним. Но если у большинства из нас эта способность к восстановлению с возрастом снижается, долгожители имеют защитный барьер против этого.

Как показало исследование, долгожители, в отличие от других людей, имеют особый состав и иную активность иммунных клеток (например, повышенную экспрессию гена STK17A, который участвует в реакции повреждения ДНК), а еще высокофункциональную иммунную систему, которая успешно борется с болезнями. Ученые считают, что их работа поможет определить новые механизмы продления жизни.