Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Юнона» сблизилась с Большим красным пятном
Автоматическая межпланетная станция «Юнона» совершила наиболее тесное сближение с Большим красным пятном — атмосферным штормом Юпитера.
Большое красное пятно представляет собой зону высокого давления размером 12–14 тысяч километров в ширину и 24–40 тысяч километров в длину, которая перемещается параллельно экватору Юпитера. Впервые оно было открыто инженером Джованни Кассини в 1665 году. Как и цвет, диаметр участка постоянно изменяется: за прошлые 100 лет он уменьшился почти вдвое и, тем не менее, остался самым крупным атмосферным вихрем в Солнечной системе. Газ в пятне вращается против часовой стрелки, скорость ветра внутри превышает 500 километров в час. Предполагается, что состав этой области соответствует тропосферным облакам планеты, включающим в себя воду и аммиак.
До полета «Вояджеров» считалось, что Большое красное пятно состоит из твердого вещества. Ранее наблюдения газового гиганта вслед за «Галилео», который находился на его орбите в 1995–2003 годах, продолжила «Юнона». Аппарат был запущен в 2011 году и спустя пять лет сблизился с планетой. Последние данные станция получила в рамках шестого с начала миссии перийовия. Примерно в 4:55 по московскому времени она максимально сократила расстояние до облаков Юпитера (около 3,5 тысячи километров) и спустя 11,5 минуты миновала антициклон. Результаты измерений, сделанных с помощью оборудования для регистрации электромагнитного излучения в разных диапазонах, будут представлены позднее.
Всего аппарат должен совершить 37 оборотов вокруг планеты. После сближения он должен был перейти на более короткие 14-дневные орбиты (с 53,4-дневных), однако маневр отменили из-за неисправности в клапанах двигателя. По мнению специалистов из NASA, отказ от перехода имеет преимущества: так, он позволит оценить взаимодействие внешней магнитосферы газового гиганта с солнечным ветром, а также сэкономит ресурс станции, которая после сокращения орбиты оказалась бы в радиационном поясе. Сейчас научные приборы «Юноны» работают в полном объеме. На длинных орбитах она останется по меньшей мере до июля 2018 года — и к этому сроку планируется завершить 12 облетов планеты.
Целью миссии заявлено исследование происхождения, атмосферы и иных особенностей Юпитера. Для наблюдений станция оснащена восемью научными приборами, включая микроволновый радиометр и трехцветную камеру JunoCam с 2-мегапиксельным сенсором. Питание аппарата обеспечивают солнечные батареи. За время работы «Юнона» уже установила ряд рекордов, в том числе по удаленности полета на фотоэлементах и скорости перехода на орбиту (57,9 километра в секунду). Ранее станция сделала самые детальные снимки полюсов планеты и одного из восьми ураганов, бушующих на ней. Стоит отметить, что помимо Юпитера гигантские антициклоны также существуют на Нептуне и Сатурне.
О максимальном сближении с газовым гигантом сообщается на сайте миссии.
Подробнее о «Юноне» и Юпитере читайте в наших материалах.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии