«Юнона» разглядела «жемчужину» Юпитера — Naked Science
15.12.2016
Редакция Naked Science

«Юнона» разглядела «жемчужину» Юпитера

Американская межпланетная станция «Юнона» передала на Землю первые снимки, полученные в ходе очередного сближения с крупнейшей планетой Солнечной системы. На них изображен необычный ураган, похожий по форме и цвету на гигантскую жемчужину размером с Землю.

pearl-7

В конце прошлой недели зонд NASA «Юнона» совершил третье сближение с Юпитером, пролетев на расстоянии всего 4 тысячи километров от верхнего слоя его облаков. Во время этого облета специалисты активировали семь из восьми научных инструментов космического аппарата.

При помощи основной камеры – JunoCam – удалось получить изображение одной из восьми знаменитых «жемчужин» Юпитера – вращающихся против часовой стрелки ураганов в южном полушарии газового гиганта, которые выглядят из космоса как белые овалы. Все вместе они образуют так называемую «жемчужную нить». В период с 1986 года количество таких овалов варьировалось от шести до девяти.

Представленное изображение было получено 11 декабря с расстояния около 24,6 тыс. км от поверхности Юпитера. К моменту сближения с планетой зонд достиг скорости в 200 тысяч километров в час, что является абсолютным рекордом для земных космических аппаратов.

Межпланетная станция «Юнона» была запущена к Юпитеру в августе 2011 года. В мае нынешнего года аппарат — он работает на солнечных батареях — достиг газового гиганта и в июле перешел на вытянутую орбиту. Первые детальные снимки планеты были сделаны «Юноной» на высоте 4200 километров. Целью проекта заявлено изучение структуры, атмосферы и магнитосферы Юпитера.