• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.07.2017
Редакция Naked Science
683

Первый бомбардировщик Ту-160М2 доставили в цех окончательной сборки

Прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2 доставили в цех окончательной сборки Казанского авиационного завода. Через несколько месяцев его должны передать на летно-испытательную станцию предприятия.

12593948-1260285543986692-6630303127624125057-o
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Неофициальный и неформальный блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd со ссылкой на «БИЗНЕС Online» сообщил о том, что состоялось важное для российского авиастроения событие: планер Ту-160М2 отбуксировали в цех окончательной сборки авиазавода имени Горбунова (КАЗ). Машина с заводским номером 804, по сути, представляет собой задел с еще советских времен. Иными словами, новая модификация самолета не строится с нуля. Эксперты говорят, что доводка машины станет испытанием для РФ и покажет, способна ли вообще страна еще производить столь сложные авиационные комплексы.

 

Первый бомбардировщик Ту-160М2 доставили в цех окончательной сборки – иллюстрация к материалу на Naked Science

Прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2. КАЗ, 2017 год / ©Вперед

 

Впереди у инженеров-авиастроителей испытание гермокабины, сборка консолей крыльев изменяемой стреловидности и их состыковка с поворотным узлом, испытание на герметичность кессон-баков и монтаж некоторых других систем самолета. В целом, 804-й должен стать прообразом Ту-160М2. Полностью новый самолет КАЗ сможет изготовить не ранее 2021 года. Поднять в воздух бомбардировщик, собранный из задела, планируют в 2018 году.

 

Выпуск стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Казани прекратили в 1992 году. К тому времени на предприятии было четыре задела в разной степени готовности. Два самолета достроили в 2000 и 2008 годах, еще два задела сохранили. Согласно имеющимся данным, начать серийное производство планируют в 2021 году. Всего ВВС России должны получить не меньше 50 новых самолетов. Текущая экономическая ситуация, впрочем, не благоприятствует решению столь амбициозных задач. Не исключено, что заказ в дальнейшем скорректируют. Кроме этого, военные могут вовсе отказаться от Ту-160М2 в пользу бомбардировщика нового поколения ПАК ДА. Последний только предстоит разработать.

 

Ту-160 совершил первый полет в 1981 году, его начали эксплуатировать в 1987-м. Всего построили 35 таких самолетов. Большая их часть после распада СССР осталась на территории Украины: некоторые из них затем передали РФ, а часть уничтожили. Сейчас в распоряжении России находится 16 самолетов Ту-160 разных модификаций.

 

Предполагается, что Ту-160М2 получит принципиально новые возможности в сравнении со своими прародителями. Среди важных отличий — способность применять перспективную крылатую ракету Х-БД, превосходящую по своей дальности все российские аналоги. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

Вчера, 07:55
Игорь Байдов

В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно