Фото дня — 29 июля — Naked Science
1 минута

Фото дня — 29 июля

pia21775

Работающие в рамках миссии Juno исследователи явили миру новое изображение Большого красного пятна — крупнейшего атмосферного вихря в Солнечной системе, достигающего 40–50 тыс. км в длину и 13 тыс. км в ширину. Аппарат Juno сделал ряд снимков во время сближения с газовым гигантом при помощи камеры JunoCam. Затем ученые NASA вместе со своим коллегой — астрономом-любителем Бьорном Йонсоном (Bjorn Jonsson) — объединили их, придав максимальной «реалистичности». Иными словами, на снимке объект выглядит таким, каким он казался бы человеку, находящемуся на орбите Юпитера. Невольно вспоминается фантастический фильм «Космическая одиссея 2001», где герой также путешествует к газовому гиганту.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.