«Юнону» оставят на длинных орбитах Юпитера - Naked ScienceNaked Science
18.02.2017, 10:20
Naked Science

«Юнону» оставят на длинных орбитах Юпитера

NASA отказалось от маневра перехода межпланетной станции «Юнона» с длинных орбит Юпитера на короткие из-за высокого риска. Об этом сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения агентства.

juno-jupiter-pointing-home

Маневр перехода «Юноны» с 53,4-дневных на 14-дневные орбиты Юпитера был запланирован на 19 октября 2016 года. Однако в ходе тестового прожига NASA обнаружило неполадки в системе сжатия топлива аппарата: два гелиевых клапана открылись с задержкой в несколько минут. На время проверки станция была переведена в безопасный режим, а маневр отложен на неопределенный срок.

Сейчас все научные приборы «Юноны» работают в полном объеме. На 53,4-дневных орбитах аппарат останется по меньшей мере до июля 2018 года — к этому сроку он должен совершить 12 облетов Юпитера. К настоящему времени станция совершила четыре полных облета планеты, следующее сближение с газовым гигантом (на высоте 4100 километров) состоится 27 марта 2017 года.

Межпланетная станция «Юнона» была запущена в августе 2011 года и вышла на орбиту Юпитера в июле 2016 года. За это время она установила ряд рекордов, например по скорости перехода на орбиту (57,9 километра в секунду) и удаленности полета на солнечных батареях. Ранее аппарат сделал самые детальные снимки полюсов планеты и одного из восьми ураганов, бушующих на ней.