Юпитер в деталях: как много вы знаете о «короле планет» Солнечной системы? — Naked ScienceNaked Science
10.06.2016, 15:54

Юпитер в деталях: как много вы знаете о «короле планет» Солнечной системы?

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Юпитере.

175519main_jupiter-flyby-01hires

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Юпитере:

Если бы Солнце было размером со стандартную входную дверь, то Земля бы была приблизительно как монета в 5 центов, а Юпитер – размером с баскетбольный мяч. Если говорить об объеме, то Юпитер может уместить в себе 1300 таких планет, как наша.

Юпитер – пятая по порядку планета Солнечной системы. Он вращается на расстоянии примерно 778 миллионов километров, или 5,2 АЕ от Солнца.

На представленном изображении крупнейшая в Солнечной системе планета запечатлена под необычным ракурсом. Если бы вы пролетали прямо над южным полушарием Юпитера, то перед вами предстала бы именно такая картина: красные, бронзовые и белые полосы, окружающие туманный полюс. Эти полосы являются характерной особенностью внешнего облика планеты / ©NASA

Один день на Юпитере равен 10 земным часам  (ровно столько времени необходимо планете, чтобы совершить один полный оборот вокруг своей оси). Год на Юпитере равен 12 земным годам, или же 4,333 дням (период обращения вокруг Солнца).

Юпитер классифицируется как газовый гигант, в связи с этим он не имеет твердой поверхности. Тем не менее некоторые астрономы предполагают, что планета может иметь внутреннее твердое ядро размером с Землю.

Атмосфера Юпитера состоит в основном из водорода и гелия.

Как вы, наверное, знаете, Юпитер имеет мощное магнитное поле. Такое мощное, что может сгенерировать северное сияние в тысячу раз более сильное и яркое, чем мы можем наблюдать на Земле. Поэтому в далеком будущем этот газовый гигант может стать излюбленным местом фотографов, «одержимых» подобными световыми шоу / ©NASA/JPL

На сегодняшний день у Юпитера насчитывается 67 спутников, что является абсолютным рекордом среди планет Солнечной системы.

Юпитер, наряду с тремя другими газовыми гигантами Солнечной системы, имеет кольцевую систему. Она была обнаружена в 1979 году во время прохождения космического аппарата «Вояджер-1» мимо планеты.

Эта планета становилась объектом исследования многих космических аппаратов. Скоро к ней «причалит» автоматическая межпланетная станция NASA «Юнона».

Диск планеты неизменно (вот уже несколько сотен лет) украшает огромное пятно размером с нашу планету. Это знаменитое атмосферное образование называется Большое красное пятно (БКП). Об этом гигантском шторме, бушующем на Юпитере, известно еще с 17 века.

Посмотрев на эту фотографию, вам, наверное, покажется, что «большой брат» (он же Юпитер) следит за вами своим огромным, ярко выраженным «глазом». Однако это всего лишь случайность, и никакого глаза у Юпитера, разумеется, нет. Столь необычный снимок телескопу Hubble удалось сделать во время наблюдений за знаменитым Большим красным пятном. По счастливой случайности, в момент съемки по центру БКП прокатилось круглое пятно – тень от луны Ганимед. Это сделало Юпитер на мгновение  похожим на одноглазого циклопа / ©NASA

Юпитер не может поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем. Однако некоторые из спутников планеты имеют под своей поверхностью океаны, в которых могут быть признаки жизни.

Усовершенствованная технология оптогенетики делает нейроны чувствительными к слабому свету и позволит изучать мозг без вскрытия черепа подопытных животных.