Американские ученые открыли способ омолаживания с помощью переливания крови — Naked Science

Американские ученые открыли способ омолаживания с помощью переливания крови

Эксперименты специалистов из Стэнфорда и Гарварда вызывают в памяти кинофильмы про графа Дракулу или Франкенштейна. Однако ученым на самом деле удалось восстановить мускулы и клетки мозга старых животных при помощи переливания молодой крови.

Переливание крови от молодой мыши ее старому собрату способствовало восстановлению памяти и росту мускулов у последнего, как показала серия новых экспериментов.

Исследования, проведенные двумя группами ученых из Стэнфорда и Гарварда, открывают новые пути для терапии целого ряда возрастных заболеваний: от Альцгеймера до инфаркта.

Специалисты рассчитывают в будущем даже обойтись без переливаний крови, если им удастся точно выяснить механизм омолаживания старых организмов.

В статьях, опубликованных в журналах Nature Medicine и Science, предполагается, что омолаживающие вещества, восстанавливающие мускулы и нервные клетки, циркулируют в крови молодых животных, но с возрастом прекращают воспроизводство.

Эксперименты, проведенные обеими группами специалистов, основывались на простой идее: давайте сделаем старой мыши переливание крови, взятой у молодой, и посмотрим, что получится.

Мы перелили старой мыши молодую кровь и проверили, стала ли она от этого умней. Оказалось, что после переливания старое животное начало находить выход из лабиринта с проворством и ловкостью молодого.

Тони Висс-Корей, профессор неврологии в Стэнфордском университете

Проверка показала, что молодая кровь воздействовала на гиппокамп, часть мозга, используемую при навигации и ориентировании. Гиппокамп важен не только для грызунов, использующих его при прокладывании нор, но и для людей. Он, в частности, помогает им ориентироваться в незнакомой местности и запоминать, где и что лежит.

Профессор Висс-Корей признает, что проведенные эксперименты могут ассоциироваться с кинообразами графа Дракулы и даже Франкенштейна.

Нападение на кого-то в темноте и питье свежей крови не поможет вам омолодиться. А вот переливание, сделанное опытными специалистами, возможно, приведет к положительным результатам.

Тони Висс-Корей, профессор неврологии в Стэнфордском университете

Ученые уже обратились в федеральное правительство США за разрешением провести эксперименты по переливанию крови людям для лечения болезни Альцгеймера. Если опыты специалистов получатся, многие старики приобретут шанс на вторую молодость.

Ученые предупреждают, что переливание плазмы переболевших тяжелыми формами Covid-19 другим пациентам может навредить им, поэтому из сыворотки их крови стоит удалять некоторые элементы.