Американские ученые открыли способ омолаживания с помощью переливания крови — Naked Science
05.05.2014, 10:59

Американские ученые открыли способ омолаживания с помощью переливания крови

Эксперименты специалистов из Стэнфорда и Гарварда вызывают в памяти кинофильмы про графа Дракулу или Франкенштейна. Однако ученым на самом деле удалось восстановить мускулы и клетки мозга старых животных при помощи переливания молодой крови.

Переливание крови от молодой мыши ее старому собрату способствовало восстановлению памяти и росту мускулов у последнего, как показала серия новых экспериментов.

Исследования, проведенные двумя группами ученых из Стэнфорда и Гарварда, открывают новые пути для терапии целого ряда возрастных заболеваний: от Альцгеймера до инфаркта.

Специалисты рассчитывают в будущем даже обойтись без переливаний крови, если им удастся точно выяснить механизм омолаживания старых организмов.

В статьях, опубликованных в журналах Nature Medicine и Science, предполагается, что омолаживающие вещества, восстанавливающие мускулы и нервные клетки, циркулируют в крови молодых животных, но с возрастом прекращают воспроизводство.

Эксперименты, проведенные обеими группами специалистов, основывались на простой идее: давайте сделаем старой мыши переливание крови, взятой у молодой, и посмотрим, что получится.

Мы перелили старой мыши молодую кровь и проверили, стала ли она от этого умней. Оказалось, что после переливания старое животное начало находить выход из лабиринта с проворством и ловкостью молодого.

Тони Висс-Корей, профессор неврологии в Стэнфордском университете

Проверка показала, что молодая кровь воздействовала на гиппокамп, часть мозга, используемую при навигации и ориентировании. Гиппокамп важен не только для грызунов, использующих его при прокладывании нор, но и для людей. Он, в частности, помогает им ориентироваться в незнакомой местности и запоминать, где и что лежит.

Профессор Висс-Корей признает, что проведенные эксперименты могут ассоциироваться с кинообразами графа Дракулы и даже Франкенштейна.

Нападение на кого-то в темноте и питье свежей крови не поможет вам омолодиться. А вот переливание, сделанное опытными специалистами, возможно, приведет к положительным результатам.

Тони Висс-Корей, профессор неврологии в Стэнфордском университете

Ученые уже обратились в федеральное правительство США за разрешением провести эксперименты по переливанию крови людям для лечения болезни Альцгеймера. Если опыты специалистов получатся, многие старики приобретут шанс на вторую молодость.