08.11.2017
Редакция Naked Science

Овцы узнали на фотографии Барака Обаму

Исследование показало, что овцы могут узнавать на фотографиях Барака Обаму, других известных личностей, а также своих владельцев. Это открытие, по мнению ученых, позволит более эффективно лечить нейродегенеративные заболевания.

ap_081107010522-pic4_zoom-1500x1500-6745

Исследователи со всего мира пытаются лучше понять механизмы нейродегенеративных заболеваний, влияющих на когнитивные способности. Несмотря на существенный прогресс в этом направлении, мозг (как человека, так и животного) все равно продолжает оставаться для науки загадкой. Во многих отношениях.

Сейчас специалисты постарались ответить на некоторые вопросы, проанализировав работу мозга овец. Эти животные имеют довольно большую продолжительность жизни, а главный орган их центральной нервной системы достаточно крупный и хорошо подходит для изучения. Следует также сказать, что овец, вопреки расхожим стереотипам, ученые считают относительно умными животными. Полученные в результате исследования выводы заинтересовали научное сообщество. Их изложили в журнале Open Biology.

Специалисты из Кембриджского университета постарались больше понять о способности овец распознавать лица. Животные подходили к двум мониторам: на одном им демонстрировали фото известного человек, на другом — неизвестную личность. Под монитором находились емкости с кормом. Когда животное правильно «определяло» знаменитость, подойдя к нужному монитору, его поощряли угощением. В случае, если животное ошибалось, звучал сигнал, говорящий о том, что корма не будет.

Ученые и раньше знали о частичной способности овец распознавать лица. Но сейчас результаты превзошли самые смелые ожидания. Животные смогли различить лицо знаменитого человека после соответствующего обучения в восьми случаях из десяти. Овцы научились узнавать экс-президента США Барака Обаму, актрису Эмму Уотсон, актера Джейка Джилленхола и журналистку Фиону Брюс. Кроме этого, в семи из десяти случаев животные смогли узнать без обучения на фото своих владельцев. Ученые обратили внимание, что конкретно в этих экспериментах овцы, перед тем как определиться, пристально «изучали» лица.

Эксперимент с овцами / ©Open Biology

«Мы показали, что их (овец, — NS) способности в узнавании лиц сопоставимы со способностями обезьян», — заявил автор исследования, профессор Дженни Мортон (A. Jennifer Morton). Один из интересных выводов касается определенной схожести мозга людей и овец. В случае, когда животное смотрело на фотографию под углом, его способность к распознаванию снижалась примерно на 15%: похожие результаты ранее можно было наблюдать и на примере добровольцев-людей.

Ученые надеются, что полученные ими результаты помогут при лечении заболеваний, вызывающих когнитивные нарушения, в частности болезни Гентингтона.