• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.01.2019
Редакция Naked Science
2 113

Нейросеть DeepMind победила профессиональных игроков в StarCraft II

Наблюдатели заметили в действиях алгоритма «искусственное преимущество», которым не обладают люди.

35
©Wikipedia

Искусственный интеллект AlphaStar, созданный компанией DeepMind (принадлежит холдингу Alphabet Inc.), одолел двух профессиональных игроков в стратегию StarCraft II, проходящую в реальном времени. Об этом говорится на сайте компании.

 

Матчи алгоритма с двумя профессиональными игроками — Дарио Вуншем (Dario «TLO» Wünsch) и Гжегожем Коминч (Grzegorz «MaNa» Komincz) — проходили еще в декабре, но на этой неделе, 24 января, состоялся последний поединок, перед которым свойства программы изменили. В результате победа впервые досталась человеку.

 

Ранее алгоритмы DeepMind одолели сильнейшего игрока в го и лучше предсказали форму белка, чем профессиональные биологи. Однако в каждом из этих случаев для искусственного интеллекта была открыта вся доступная информация. Со стратегией в реальном времени, такой как StarCraft II, все иначе: это игра с закрытой информацией. Машина не знает, что происходит за туманом войны, и не может предсказать действия игрока, поэтому ей приходится адаптироваться к его маневрам сиюминутно.

 

©DeepMind

 

Разработчики программы использовали для ее обучения игре реальных людей, которые им предоставила компания Blizzard. Переняв поведенческие паттерны игроков, она научилась побеждать встроенный в игру искусственный интеллект самой высокой сложности в 95 процентах случаев. Затем ее агенты стали соревноваться друг с другом в турнире на выбивание. Он проходил в ускоренном режиме, поэтому каждый из них наиграл примерно 200 лет.

 

Выбрав самого успешного агента, авторы выставили его против TLO и MaNa. Сперва он выиграл пять из пяти матчей у TLO, а затем другая версия нейросети столько же раз одолела MaNa. При этом алгоритм совершал меньше действий в минуту, чем его противники. Вероятно, это объясняется небольшим преимуществом, которым он все-таки обладал. В отличие от человека, он видел не часть известной карты (тот же экран), а всю ее целиком, поэтому ему не приходилось переключаться между разными областями. Более того, зрители заметили, что он отдавал приказы трем отрядам, находящимся в разных зонах, одновременно, на что точно не способен человек.

 

©DeepMind

 

В последнем матче разработчики пошли на уступки и отключили эту способность ИИ — в этот раз выиграл MaNa. Однако авторы заметили, что версия алгоритма, которой нужно перемещать камеру, обучалась в турнире всего семь дней, что составляет половину от предыдущего периода тренировок. Сам MaNa похвалил действия программы: «Играй я с реальным человеком, он бы не смог так филигранно управлять своими сталкерами (юнит одной из расс. — Прим. ред.)».

 

Разработчики сказали, что такие игры, как StarCraft II, служат лишь тренировочной площадкой для искусственного интеллекта. В дальнейшем он примется за другие цели. Например, ранее в DeepMind заявили, что их алгоритм будет диагностировать болезни глаз.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 16:11
Анна Новиковская

Обычно мы считаем растения молчаливыми созданиями, но израильские ученые утверждают, что при стрессе эти существа издают высокочастотные «крики», сравнимые по громкости с обычным человеческим разговором.

Позавчера, 13:41
Алиса Гаджиева

В пергаменте, на котором написан труд раннесредневекового автора, ученые обнаружили описание метеороскопа — уникального инструмента древнего астронома, о котором пока было известно лишь из косвенных источников.

Позавчера, 10:37
Сергей Васильев

Индийские медики описали уникальный клинический случай болезни, вызванной грибом хондростереумом, который поражает растения. Пациента удалось вылечить, однако сам факт такой смены хозяина вызывает большую тревогу.

27 марта
Сергей Васильев

Новый доклад экспертов Римского клуба и Earth4All прогнозирует, что численность глобального населения достигнет пика раньше 2050 года, после чего начнет падать и в 2100-м составит не более шести-семи миллиардов человек.

Вчера, 16:11
Анна Новиковская

Обычно мы считаем растения молчаливыми созданиями, но израильские ученые утверждают, что при стрессе эти существа издают высокочастотные «крики», сравнимые по громкости с обычным человеческим разговором.

28 марта
Михаил Орлов

Теломеры защищают концы хромосом от разрушения, однако с каждым новым делением клетки они понемногу растрачиваются. Это одна из главных причин старения, поэтому ученые активно ищут способы сделать теломеры длиннее. Теперь они описали новый механизм их наращивания — оказалось, «застрявшие» на ДНК белки стимулируют удлинение теломер. Его используют многие раковые клетки, чтобы делиться без ограничений и оставаться «бессмертными».

10 марта
Анна Новиковская

Многие мужчины и некоторые женщины время от времени смотрят порнографические ролики или фотографии. Но исследователи из Университета Бригама Янга утверждают: избегание порно жизненно важно для развития здоровых и долгосрочных романтических отношений.

4 марта
Анна Новиковская

Уже пять тысяч лет назад жители Южной Европы ездили верхом на лошадях, и археологи обнаружили доказательства этой привычки, изучив специфические патологии человеческих скелетов.

3 марта
Алиса Гаджиева

Историки, археологи и расхитители гробниц не первое тысячелетие исследуют Великую пирамиду Гизы, но в ней до сих пор обнаруживают неизвестные детали.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: