25.01.2019
Редакция Naked Science

Нейросеть DeepMind победила профессиональных игроков в StarCraft II

Наблюдатели заметили в действиях алгоритма «искусственное преимущество», которым не обладают люди.

35
©Wikipedia

Искусственный интеллект AlphaStar, созданный компанией DeepMind (принадлежит холдингу Alphabet Inc.), одолел двух профессиональных игроков в стратегию StarCraft II, проходящую в реальном времени. Об этом говорится на сайте компании.

 

Матчи алгоритма с двумя профессиональными игроками — Дарио Вуншем (Dario «TLO» Wünsch) и Гжегожем Коминч (Grzegorz «MaNa» Komincz) — проходили еще в декабре, но на этой неделе, 24 января, состоялся последний поединок, перед которым свойства программы изменили. В результате победа впервые досталась человеку.

 

Ранее алгоритмы DeepMind одолели сильнейшего игрока в го и лучше предсказали форму белка, чем профессиональные биологи. Однако в каждом из этих случаев для искусственного интеллекта была открыта вся доступная информация. Со стратегией в реальном времени, такой как StarCraft II, все иначе: это игра с закрытой информацией. Машина не знает, что происходит за туманом войны, и не может предсказать действия игрока, поэтому ей приходится адаптироваться к его маневрам сиюминутно.

 

©DeepMind

 

Разработчики программы использовали для ее обучения игре реальных людей, которые им предоставила компания Blizzard. Переняв поведенческие паттерны игроков, она научилась побеждать встроенный в игру искусственный интеллект самой высокой сложности в 95 процентах случаев. Затем ее агенты стали соревноваться друг с другом в турнире на выбивание. Он проходил в ускоренном режиме, поэтому каждый из них наиграл примерно 200 лет.

 

Выбрав самого успешного агента, авторы выставили его против TLO и MaNa. Сперва он выиграл пять из пяти матчей у TLO, а затем другая версия нейросети столько же раз одолела MaNa. При этом алгоритм совершал меньше действий в минуту, чем его противники. Вероятно, это объясняется небольшим преимуществом, которым он все-таки обладал. В отличие от человека, он видел не часть известной карты (тот же экран), а всю ее целиком, поэтому ему не приходилось переключаться между разными областями. Более того, зрители заметили, что он отдавал приказы трем отрядам, находящимся в разных зонах, одновременно, на что точно не способен человек.

 

©DeepMind

 

В последнем матче разработчики пошли на уступки и отключили эту способность ИИ — в этот раз выиграл MaNa. Однако авторы заметили, что версия алгоритма, которой нужно перемещать камеру, обучалась в турнире всего семь дней, что составляет половину от предыдущего периода тренировок. Сам MaNa похвалил действия программы: «Играй я с реальным человеком, он бы не смог так филигранно управлять своими сталкерами (юнит одной из расс. — Прим. ред.)».

 

Разработчики сказали, что такие игры, как StarCraft II, служат лишь тренировочной площадкой для искусственного интеллекта. В дальнейшем он примется за другие цели. Например, ранее в DeepMind заявили, что их алгоритм будет диагностировать болезни глаз.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
6 часов назад
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

Позавчера, 10:39
Александр Березин

Когда полвека назад гибель динозавров объяснили падением астероида, это вызвало массовое неприятие, длившееся десятилетия. Открытие кометы, взрыв которой принес тысячелетнее похолодание в начале голоцена, привело к спорам в научной среде, которые идут до сих пор. Теперь множеству атак подверглось и открытие астероида, уничтожившего Содом. Отчего многим исследователям так трудно поверить в астероидные взрывы и о каких узких местах в современной науке это может говорить?

10 часов назад
Илья Ведмеденко

Китайцы провели тесты гиперзвукового комплекса, который облетел земной шар. По информации СМИ, испытания стали неожиданностью для американской разведки.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: