24.04.2016
Редакция Naked Science

Лучшее за неделю: о Китае и космосе, главных загадках биологии и отечественной авиации

Коротко о главных научных событиях уходящей недели.

ngc7635bubble_hubble26
Космическая Поднебесная

КНР можно без тени сомнения назвать основным ньюсмейкером уходящей недели.  Все началось с информации о том, что ученые Китайской академии наук разработали первый в стране космический 3D-принтер, который, по их словам, превосходит по мощности нынешний аналог на МКС.

Затем Китай обнародовал сроки запуска первого модуля национальной космической станции. Произойдет это к 2018 году. А позже власти страны одобрили национальную программу по освоению Марса. Детали программы пока, правда, неизвестны, однако это никак не мешает китайским СМИ пестрить заголовками а-ля «Эй, Марс! Мы идем!».

Стоит также отметить, что в середине недели китайцы испытали новейшую межконтинентальную баллистическую ракету DF-41, которая, как отмечается, сможет достичь любого уголка США. Это очередной важный этап для Поднебесной в плане ядерного вооружения.

Также стало известно о том, что КНР разрабатывает собственную многоразовую ракету-носитель, приземление которой, предположительно, будет производиться с помощью парашютов.

Вопросы жизни и смерти

Мы знаем, как вы не любите длинные статьи, однако продолжаем их писать и постить. 28 тысяч человек, которые уже прочли материал о пяти главных загадках современной биологии, вряд ли пожалели о потраченном времени. Чем вы хуже?

©Getty

Голос крупным планом

Чуть меньше, но все также много (14 тыс.) пользователей портала обратило внимание на новость о том, что ученые нашли причину уникальности голоса Фредди Меркьюри. Для этого специалисты произвели углубленный анализ голоса знаменитого рок-певца и лидера группы Queen.

«Воздушная» Россия и японский самолет-«невидимка»

Отечественная авиация стала на уходящей неделе еще одной причиной для гордости. Во-первых, в России состоялись успешные испытания секретного гиперзвукового летательного аппарата, который сможет сделать неэффективной любую перспективную систему противоракетной обороны. Во-вторых, построенный в РФ беспилотный летательный аппарат установил мировой рекорд по длительности полета.

В пятницу же успешно завершил испытания первый в Японии самолет-«невидимка». Воздушное судно, сконструированное по стелс-технологии, призвано заменить находящийся сейчас на вооружении истребитель F2.

©mainichi.jp

Раковые новости

Пройти стороной мимо достижений в борьбе с таким страшным заболеванием, как рак, просто глупо. Специалисты школы медицины Кардиффского университета выяснили, что прием аспирина увеличивает выживаемость онкобольных на 20%, а группа ученых под руководством доктора Филиппа Гринберга представила новый эффективный способ противодействия раковым заболеваниям. Используя генную инженерию, исследователи усовершенствовали T-лимфоциты, позволив им успешно бороться с раковыми опухолями, против которых были неэффективны лекарственные средства.

NASA как NASA

Американское космическое ведомство объявило сбор предложений от промышленных компаний по созданию зонда Mars Оrbiter, который планируется запустить к Красной планете в 2020 году, а также обнародовало данные космического телескопа «Ферми», который в момент сенсационного обнаружения гравитационных волн в сентябре прошлого года зафиксировал короткий всплеск энергетического света, предположительно, от слияния черных дыр.