Китайские ученые разработали космический 3D-принтер

Китайские ученые разработали космический 3D-принтер

Ученые Китайской академии наук разработали первый в стране космический 3D-принтер, который уже прошел 93 летных испытания в условиях нулевой гравитации. По словам разработчиков, их принтер может работать с большим количеством разных материалов, чем устройство, отправленное на МКС в марте этого года.

10906771476_8c6dac385e_k

Как сообщает «Синьхуа» со ссылкой на главу исследовательского центра 3D-принтеров Чунцинского института при Китайской академии наук Дуаня Сюаньминя, космический 3D-принтер завершил первые испытания в условиях микрогравитации, совершив 93 полета на самолете, имитирующем невесомость. Все исследования проходили с 22 февраля по 5 марта на полигоне во Франции. На устройстве было опробовано пять разных материалов и два метода 3D-печати.

По словам ученого, устройство может помочь Китаю построить к 2020 году космическую станцию (альтернативу МКС), при этом облегчив ее эксплуатацию и техническое обслуживание. Он также отметил, что на орбите 3D-принтер является эффективным средством при ремонте и поддержании функционирования космических станций и имеет важное значение для дальнейшего глубокого освоения космоса.

«Принтер поможет сократить расходы на поддержание работы станции, а также снизит их зависимость от наземных поставок», – добавил Дуань Сюаньминь. Напомним, что 22 марта на МКС был запущен новый 3D-принтер, известный как The Zero-Gravity. Он способен осуществлять печать в вакууме в условиях низкой гравитации. NASA модернизировала данную модель 3D-принтера по сравнению с предыдущими. Например, новая версия может использовать приблизительно 30 различных материалов для создания готовых 3D-форм в космосе. Однако, как отмечают китайские ученые, их аппарат имеет больше функций и может работать с большим количеством разных материалов.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.