NASA запустит к Марсу новый зонд — Naked Science

NASA запустит к Марсу новый зонд

NASA объявило сбор предложений от промышленных компаний по созданию зонда Mars Оrbiter, который планируется запустить к Красной планете в 2020 году.

16691214256_090e931711_k

В NASA сообщили, что орбитальный аппарат будет обеспечивать связь и визуализацию, отправляя на Землю изображения Марса в высоком разрешении. «Зонд также сможет использовать экспериментальные передовые технологии, такие как солнечные электродвигатели высокой мощности и связь с высокой скоростью передачи данных», – добавили в американском космическом агентстве. Создание аппарата будет проходить в рамках марсианской программы агентства Journey to Mars. Саму миссию разработает Лаборатория реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory).

По словам помощника директора NASA Джона Грансфельда, сейчас в изучении Красной планеты агентство зависит от научных орбитальных миссий, которые одновременно ведут исследовательскую работу и обеспечивают связь с Марсом. «Это не может длиться вечно», – отметил Грансфельд. В июне текущего года JPL будет выделено 400 тыс. долларов для заключения субконтрактов. Разработку концепции космического корабля планируется завершить в течение четырех месяцев.

В NASA также не исключили, что в разработке зонда смогут принять участие иностранные партнеры, однако конкретные страны при этом не назывались.

Напомним, сейчас специалисты NASA также заняты разработкой ровера «Марс-2020». Как понятно из его названия, пятый по счету марсоход агентства должен начать работу на поверхности Красной планеты в 2020 году.