Власти Китая одобрили национальную программу по освоению Марса

Власти Китая одобрили национальную программу по освоению Марса

Руководитель Китайской национальной космической администрации Сюй Дачжэ в пятницу формально одобрил национальную программу по освоению Марса (China's Mars exploration program). Об этом сообщили китайские СМИ.

mars_acidia_planetia

«Эй, Марс! Мы идем!» – написала в своем официальном Twitter-аккаунте «Синьхуа». Детали программы газета пока не сообщает. Очевидно, более развернутая информация будет обнародована позже.

Ранее, напомним, в Китайской академии наук (КАН) сообщали, что планы по достижению Марса будут включать в себя орбитальный аппарат, спускаемый модуль и ровер. В то время, как орбитальный аппарат будет изучать Красную планету сверху, марсоход детально исследует ее поверхность. По словам представителей КАН, общее время полета от Земли к Марсу составит 10 месяцев. Контролируемый с Земли зонд достигнет орбиты, после чего разделится со спускаемым модулем. Аппарат пробудет на орбите не менее года, фотографируя ключевые области планеты и мониторя среду.

В четверг главный инженер китайских космических программ У Вэй Жэнь в интервью BBC сказал также, что КНР рассчитывает достичь Марса в 2021 году.

По данным «Жэньмин жибао», полеты к Красной планете будут осуществляться с космодрома Вэньчан, который был построен в октябре 2014 года и является крупнейшим в стране космодромом с самыми лучшими условиями для запуска космических аппаратов.

Это первый в Китае приморский космодром, а также одна из немногочисленных космических баз, расположенных в низких широтах. Планируется, что первый запуск с космодрома Вэньчан будет осуществлен в июне этого года.