Ученые: Прием аспирина увеличивает выживаемость онкобольных на 20% — Naked Science

Ученые: Прием аспирина увеличивает выживаемость онкобольных на 20%

Аспирин может повысить выживаемость пациентов, проходящих терапию в связи с онкозаболеванием, на 20% – об этом по результатам исследований заявили специалисты школы медицины Кардиффского университета.

2568193900_1c74296feb_o

Как сообщает Science Daily, специалисты университета в ходе пятилетнего наблюдения отметили значительное снижение смертности и скорости распространения раковых клеток у пациентов, которые в ходе терапии дополнительно принимали небольшие дозы аспирина. «Хотя мы знаем, что небольшие дозы аспирина помогают в борьбе с раком, механизм этой помощи нам пока неясен», –отметил возглавивший исследование профессор Питер Элвуд.

Чтобы понять этот алгоритм, команда ученых обратилась к архивным материалам, включавшим пять исследований разных фокус-групп и 42 наблюдения пациентов с раком толстой кишки, молочной железы и простаты. По заключению ученых, аспирин в этих случаях понижал смертность на 15–20%, одновременно сокращая распространение метастаз. Результаты еще шести наблюдений в случаях других видов рака также говорят о положительном эффекте аспирина, однако, по словам ученых, «это слишком мало, чтобы говорить уверенно». Кроме того, примерно у 20% участников исследований с раком толстой кишки была отмечена мутация гена PIK3CA, что, по мнению исследователей, также может быть связано с действием аспирина.

Ученые в своем исследовании также опровергли информацию относительно связи между сильными кишечными кровотечениями у раковых больных и приемом аспирина, отметив, что «о серьезных или угрожающих жизни кровотечениях не сообщается».

Профессор Элвуд уже не первый раз планирует доказать эффективность аспирина. В 1974 году он уже исследовал роль данного препарата в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.