Китай обнародовал сроки запуска первого модуля космической станции — Naked Science
21.04.2016

Китай обнародовал сроки запуска первого модуля космической станции

Китай запустит первый модуль будущей национальной космической станции к 2018-му году. Об этом в четверг заявили представители госкорпорации China Aerospace Science and Technology Corp.

chinaspace2

Как сообщает «Синьхуа», в космос будет запущен основной модуль станции «Тянхэ-1» (Tianhe-1). Напомним, именно так назывался китайский суперкомпьютер со скоростью вычислений в 563 терафлопса при пиковой скорости в 1,2 петафлопса, остановленный в 2015 году. Позже к основному модулю пристыкуют две космические лаборатории, вес каждой из которых составляет 20 т. Окончательная сборка космической станции, как ожидается, завершится к 2022 году. Напомним, МКС должна официально завершить работу в 2024 году. Китай в этой программе не участвует.

По словам Вана Чжуньяня, представляющего институт CASC, ко времени прекращения работы МКС китайская станция будет единственной постоянной станцией в космосе. Он также отметил, что в текущем году КНР планирует запустить вторую орбитальную космическую лабораторию «Тяньгун-2» (Tiangong-2) и пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-11», на котором полетят два человека.

Напомним, лаборатория «Тяньгун-1» была запущена в 2011 году. В марте текущего года ее миссия была признана выполненной.

В 2017 году будет запущен грузовой корабль «Тяньчжоу-1» (Tianzhou-1 – «Небесный сосуд»). В его задачи будет входить в том числе техподдержка «Тяньгун-2». После реализации проекта космической станции Китай, по словам представителя института, намерен также запустить в космос «аналог телескопа Hubblе».