Дневной сон у детей связали с лучшей успеваемостью — Naked Science
alex007

Дневной сон у детей связали с лучшей успеваемостью

У таких детей улучшились не только оценки, но и настроение.

57-min

Ученые из Пенсильванского университета (США) провели исследование, в котором участвовали чуть больше трех тысяч школьников из Китая. Они проследили за связью между дневным сном и состоянием ребенка, физическим и психологическим, и заметили, что дети, которые спали днем, имели более высокие показатели. Работа опубликована в журнале Sleep.

Несмотря на то что мы не до конца понимаем необходимость организма во сне, это, несомненно, важная часть жизнедеятельности, и даже небольшой недосып способен негативно сказаться на работоспособности человека. В детском возрасте сон особенно необходим. Американские ученые в масштабном исследовании показали, что существует также ассоциация между дневным сном и успеваемостью.

Исследование удалось провести благодаря китайской программе Jintan Child Cohort Study, которая с 2004 года отбирает детей школьного возраста для отслеживания различных тенденций на большой социальной выборке. В этом исследовании участвовали 3819 школьников, но до конца эксперимента дошли 2928 детей. Их возраст варьировался от 10 до 12 лет. Учеников разделили на четыре группы: в первой дети не спали днем, во второй спали от одного до двух раз в неделю, в третьей — от трех до четырех, в четвертой — от пяти до семи раз. Продолжительность сна составила от одного до полутора часов. Наблюдения проводились на протяжении двух лет. Стоит также отметить, что в Китае дневной сон в начальной и средней школе — норма.

Для контроля результатов авторы выбрали несколько показателей. Во-первых, они следили за тем, сколько ребенок спит днем и ночью. Во-вторых, отслеживались физические показатели, такие как индекс массы тела (ИМТ) и уровень глюкозы. В-третьих, ученые опрашивали детей, с помощью анкеты определяя субъективный уровень счастья. В-четвертых, учителя предоставляли информацию об успеваемости каждого ученика. Затем специалисты сопоставляли показатели сна с остальными данными.

Графики, демонстрирующие корреляцию между количеством дневного сна и другими данными / ©Sleep

Результаты показали, что дневной сон ассоциировался с более высоким уровнем счастья, самоконтроля и успеваемости. Дети, которые спали три раза в неделю и более, ко второму году эксперимента повысили оценки на 7,6 процента. При этом значительных изменений в ИМТ не наблюдалось.

Ранее ученые из Имперского колледжа Лондона провели несколько экспериментов с дрозофилами (Drosophila melanogaster) и показали, что этим насекомым не нужен сон для нормального функционирования.

В последние годы в вопросах взаимодействия пользователей с гаджетами все больше внимания уделяют уведомлениям. Мол, они главный источник стресса и заставляют людей постоянно отвлекаться от дел. Однако оказалось, что издаваемые телефоном сигналы почти не влияют на частоту его использования.