• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.08.2021
Ольга Иванова
21
15 794

Ученые выяснили, что стоит за нерешительностью людей, не желающих вакцинироваться

4.8

Польские исследователи узнали, какой определяющий фактор стоит за убежденностью людей не вакцинироваться от коронавирусной инфекции.

Ученые выяснили, что стоит за нерешительностью людей, не желающих вакцинироваться / ©Getty images / Автор: Артем Фомин

В условиях пандемии Covid-19 особенно актуальным стал вопрос о том, почему многие не хотят или бояться делать прививки. Специалисты из университетов Ягеллонского, а также социальных и гуманитарных наук (Польша) изучили литературу об отношении людей к вакцинации. На втором этапе исследователи провели онлайн-опрос 492 респондентов, проживающих в Польше и сомневающихся в том, стоит ли проходить вакцинацию, или даже выступающих против.

Работа опубликована в журнале Social Psychological Bulletin. Ученые пришли к выводу, что все участники негативно относятся в целом к вакцинам, а не только к прививкам против коронавируса. Интересно, что многие опрошенные заявили, будто их позиция основана на собственном опыте или на опыте знакомых.

Но когда исследователи пытались узнать подробности, опрашиваемые давали довольно туманные объяснения. Одни говорили, что не помнят источник подобной информации, другие связывали вакцинацию с аутизмом у детей, но при этом затруднялись назвать четкие доказательства подобной корреляции.

Специалисты объяснили это явление склонностью запоминать негативную информацию, даже если та была просто прочитана в социальных сетях или подозрительных сайтах. Известно и то, что люди вообще любят искать подтверждения своим мыслям и избегать альтернативного взгляда на вещи. Получая подобную информацию, человек забывает, как узнал о ней, и зачастую путает с личным опытом или опытом близких и знакомых.

Таким образом, ранее существовавший скептицизм в отношении вакцин усиливается под влиянием любой информации, подтверждающей эти мысли, независимо от надежности источника. При этом противники прививок верят в их эффективность и даже неоднозначно воспринимают сообщения о побочных эффектах вакцин.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 07:36
Полина Меньшова

Слонам свойственны развитая мимика, умение сотрудничать и помогать друг другу, а также хорошая память. Ученые из Германии и Франции обнаружили, что эти животные способны узнать сотрудников зоопарка, которые работали с ними больше 10 лет назад.

Вчера, 13:02
Елизавета Александрова

Ранее семь разных компаний заявили, что смогут забрать с Красной планеты капсулы с образцами, собранными марсоходом Perseverance. Теперь в этом соревновании неожиданно появился новый сильный игрок.

Позавчера, 17:11
Елизавета Александрова

Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

5 октября
Любовь

Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.

Позавчера, 17:11
Елизавета Александрова

Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

8 октября
Полина Меньшова

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

12 сентября
Полина Меньшова

Ученые из Китая и Великобритании обнаружили, что мозг собаки синхронизируется с человеческим во время общения. При этом на зрительный контакт и поглаживание животные реагируют по-разному, а нетипичная мозговая активность может сигнализировать о психических заболеваниях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

21 Комментариев
oleg .oka2012
02.08.2021
-
0
+
А вот после такого случая ещё будут желающие?
    Тот
    02.08.2021
    -
    0
    +
    А вот после такого случая ещё будут желающие?
    После какого "такого"? Даже на вашей картинке русским по белому написано, что люди умерли от болезни, а не от вакцины. И, судя по срокам, заразились либо ещё до вакцинации, либо в первые же дни после получения первой дозы -- когда иммунитета ещё практически нет, он только-только начинает вырабатываться.На выработку же максимального иммунитета, который мог спасти эту семью -- требуется до шести недель (3 недели после получения второй дозы).
    -
    0
    +
    Семья находившаяся далеко в группе риска боялась вакцинации, и как результат умерла от ковида. (они вкололи первую дозу вакцины антипрививочников "Эпивак" а через десять дней слегли - вакцинацию они не прошли и вакцинированными не были) Лучше бы они вакцинировались в свое время - были бы живы
    -
    0
    +
    Эффективность Эпивак давно под сомнением. Но в данном случае вполне очевидно что эта семья умерла от ковида, а не от прививки.
-
0
+
В последнем абзаце не понятна мысль: "При этом противники прививок верят в их эффективность" может "сторонники прививок" или "...противники прививок не верят..."
-
0
+
Выводы о поляках не стоит распространять на россиян... Любопытно, кого на настоящий момент больше: заразившихся ковидом или вакцинированным от него? Жаль, что достоверной статистики в РФ на сей счет нет и быть не может... Но мои личные сведения говорят о том, что смертность и тяжесть недомогания от того и от другого вполне соизмеримы (хотя болезнь все же ощутимо опережает прививки по степени вредности, но между ними нет порядковой разницы)... В РФ причины отказа от вакцинации несравнимо более разнообразны по сравнению с большинством европейских стран. Потому преодолеть скепсис большинства возможно только экономическим способом: цена вопроса -- 5-10 тыс. руб. за 2 укола, то есть до 1 трлн руб. на 100 млн человек... ))
    -
    0
    +
    Еще одному старому чудаку на заметку - то был кадр из "50 оттенков серого"
    на три порядка различается возможность получить осложнения от вакцинации и возможность перенести коронавирус в тяжёлой форме. есть такая штука - математика. ощущения свои оставьте при себе. все проблемы на планете от вам подобным умственно отсталых.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      есть такая штука - математика. ощущения свои оставьте при себе. все проблемы на планете от вам подобным умственно отсталых.
      Если у вас математика вместо ощущений, тогда понятно откуда у вас такая агрессивность... Вы утратили связь с реальностью, данной нам в ощущениях...
      Asmite Qielee
      02.08.2021
      -
      0
      +
      Может как раз и наоборот, от таких умственно продвинутых, как вы, например. Что там говорит на этот счёт математика?
        -
        0
        +
        Может как раз и наоборот, от таких умственно продвинутых, как вы, например. Что там говорит на этот счёт математика?
        Вы на полном серьезе считаете вашу реплику дружелюбной?.. ))) Кстати, "может" в данном случае вводное слово, а потому обязательно выделяется запятыми. Во всяком случае, так на этот счет однозначно говорит грамматика...
          Asmite Qielee
          02.08.2021
          -
          0
          +
          Мне собственно 100% непогрешимость в правописании совсем ни к чему, как и лес запятых в предложении) просто хотелось уже разобраться наконец, кто же во всём виноват-то???) раньше говорили во всём виноваты евреи. Пртом коммунисты
            Asmite Qielee
            02.08.2021
            -
            0
            +
            Теперь выясняется, все проблемы на планете от вам подобных Льву Григорьеву умственно отсталых. Где правда то? Кому верить, а?
              -
              0
              +
              Теперь выясняется, все проблемы на планете от вам подобных Льву Григорьеву умственно отсталых. Где правда то? Кому верить, а?
              До тех пор, пока вам подобные не научатся правильно писать, вам бесполезно что-либо растолковывать... "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.“ -- Никола Буало
            Affidavit Donda
            03.08.2021
            -
            0
            +
            Теперь снова виноваты евреи, но к ним добавили сказочную страну Запад™.
      Nikolay Cherkasov
      03.08.2021
      -
      0
      +
      есть математика, а есть ложь. Вот вы лжете.
    Тот
    02.08.2021
    -
    0
    +
    Любопытно, кого на настоящий момент больше: заразившихся ковидом или вакцинированным от него? Жаль, что достоверной статистики в РФ на сей счет нет и быть не может..
    Но вы всегда можете взять статистику по другим странам.Например, хотя бы по США -- поскольку это единственная страна в мире, являющаяся одновременно и мировым "лидером" по заразившимся (в абсолютных значениях), и одним из мировых лидеров по количеству вакцинированных. То есть, статистика собрана достаточно массовая и достоверная.
    Но мои личные сведения говорят о том, что смертность и тяжесть недомогания от того и от другого вполне соизмеримы (хотя болезнь все же ощутимо опережает прививки по степени вредности, но между ними нет порядковой разницы)...
    Не очень понятно, что такое "личные сведения". Откуда они, если не секрет? Если уж выше я привёл в пример американскую статистику, то давайте по ней и проверим это ваше странное утверждение.Для начала элементарно возьмём соотношение смертности от болезни и "от вакцинации" (случаи последнего единичны во всём мире, напомню). Если хотите, можете даже условно приплюсовать к смертям "от вакцинации" и случаи смерти среди заболевших вакцинированных (хоть это и будет совершенно неправильно, но чтоб вам было нагляднее) -- и всё равно числа будут отличаться как раз более чем на порядок. Так что же об этих цифрах говорят ваши "личные сведения"? Пожалуйста, ответьте на вопрос. Мне действительно крайне интересно понять вашу логику.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      То есть, статистика собрана достаточно массовая и достоверная.
      Статистика в США и в РФ -- это две большие разницы (особенно. по параметру достоверности -- даже П. Березин признает недостоверность отечественных сведений), да и поведение жителей двух стран не одинаковое.
      Не очень понятно, что такое "личные сведения". Откуда они, если не секрет?
      Сведения из личного общения и сообщений родственников и знакомых о том, кто привился, кто переболел, кто из них и их знакомых после этого переболел и насколько тяжело, а также из сопоставления печальных известий о тех, кто после этого помер. Из десятков двух-трех не успевших или не пожелавших привиться переболели ковидом практически все, из них померло 3 или 4 человека (так что по моим наблюдениям летальность этой заразы гораздо выше 1 процента. хотя я не исключаю, что это связано с возрастной структурой выборки). Из привившегося большинства мне лично или изустно известных людей тяжело перенесли вакцинацию несколько человек, одна бывшая сослуживица моей приятельницы, увы, скончалась от тяжелейшей аутоиммунной реакции (так наз. цитокинового шторма), а родственник подруги детства той же моей приятельницы выжил только потому, что губернатор приказал обеспечить беднягу каким-то экспериментальным лекарством. В общем, получается, что в данной мне в ощущениях реальности соотношение между умершими привитыми и заболевшими без вакцинации составляет никак не сотые или десятые процента, а, похоже, примерно несколько процентов... Но еще раз повторю, что моя личная выборка для радикальных выводов мала и специфична. Вполне возможно, что это случайная флуктуация от малого числа недостаточно точных данных...
        Тот
        03.08.2021
        -
        0
        +
        Статистика в США и в РФ -- это две большие разницы (особенно. по параметру достоверности -- даже П. Березин признает недостоверность отечественных сведений),
        Верно. Именно поэтому я и привёл вам в пример именно американскую статистику -- как не вызывающую "подозрений" (в отличие от нашей кривой-косой и дико конъюнктурной, в чём с вами даже согласен). Но ведь люди-то ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ везде одинаковые -- и вакцины действуют на всех одинаково, соответственно. И показывают реальный успех во множестве стран.
        моя личная выборка для радикальных выводов мала и специфична. Вполне возможно, что это случайная флуктуация от малого числа недостаточно точных данных...
        Именно о том и речь. То, что мы наблюдаем "лично вокруг себя" -- далеко не всегда можно экстраполировать до уровня "общей картины" (вплоть до разницы в различных регионах страны). Общую картину можно видеть лишь на основании мировых данных -- которые говорят именно о явной пользе вакцинации.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно