Животные-рекордсмены

Животные-рекордсмены

Синий кит, слон, шимпанзе, жираф, анаконда, полярная крачка и др. - животные-рекордсмены

Синий кит

Или голубой кит, или блювал. Считается не только самым большим и тяжелым современным животным, но также, вероятно, и крупнейшим из всех животных, когда-либо существовавших на нашей планете. Длина его тела достигает 33 м, а вес может значительно превышать 150 т. Несмотря на такие размеры, синие киты, как известно, питаются планктоном, рачками крилем, мелкой рыбой и головоногими.

Вопрос о продолжительности жизни блювалов до конца не выяснен, известно только, что она велика – около 80-90 лет. А самый старый из известных синих китов жил до 110 лет.

В начале прошлого века, в связи с бесконтрольным отловом голубых гигантов, численность их начала резко снижаться. И несмотря на предпринимаемые меры, общая численность особей насчитывает сейчас не более 10 тыс.

Слон

Слоны считаются самыми крупными сухопутными животными из живущих на Земле сегодня. В высоту они достигают 3,5 м, а весят до 7 т.

Кроме того, это одно из самых умных животных. Они способны узнавать себя в зеркале, а ведь именно эта способность считается признаком того, что у животного/человека есть самосознание, собственное представление о себе, есть «я». Помимо человека способностью узнавать собственное изображение отличаются дельфины и некоторые виды обезьян.
Слон – одно из немногих животных, способных применять подручные инструменты (то есть, по сути, орудия труда). Например, обмахиваться ветками, защищаясь от мух.

Особенные таланты слоны проявляют к музыке. Известно, что они обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трех нот, а игру на скрипке и низкие басы предпочитают высоким мелодиям на флейте. Занесены в Международную Красную книгу.

Всем известны способности слонов к рисованию / ©Flickr

Шимпанзе

Несмотря на то, что определить самое умное животное, в общем-то, невозможно, у всех животных так или иначе наиболее развиты разные способности. Человек же со своим чисто человеческим «шовинизмом» ко всему человеческому (простите за тавтологию), конечно, как правило, называет умными тех существ, кто по интеллекту напоминает его самого. И во многом он прав: никто из животных все-таки пока не построил МКС, никто не создал Интернет, не развил медицину.

Больше других животных на человека похожи шимпанзе. И их, с некоторыми оговорками, конечно, можно назвать самыми умными. Особенно гениальные особи способны не только освоить язык жестов, но и составлять на нем короткие фразы. Шимпанзе прекрасно понимают, что им говорят, отдельные представители способны на весьма продуктивную деятельность (например, поддерживать огонь в печи, жарить рыбу, пользоваться столовыми приборами и т.п.). Однако у этих приматов есть и свой интеллектуальный потолок: считается, что они могут развиться до уровня трехлетнего ребенка, но дальше – ни-ни.

Шимпанзе / ©Flickr

Жираф

Степной жираф является самым высоким животным на Земле. Его рост его достигает 5,5-6,1 м, а вес – 900-1200 кг. Для чего жирафу такая длинная шея? Ведь в свое время жирафовые ею не обладали (их отделение от оленеподобных парнокопытных произошло в миоцене). Как полагает зоолог Роб Сименс, длинные шеи возникли для борьбы за самок – с их помощью жирафы дерутся. Чем больше у самца шея, тем чаще он побеждает своих соперников.

Жирафы дерутся шеями / ©Flickr

Бабочка-монарх

Эта сравнительно небольшая бабочка, размах крыльев которой достигает 8,9-10,2 см, попала в наш список потому, что ее по праву можно назвать самой выносливой бабочкой на Земле. Обитает в Северной Америке, на Канарских островах и Мадейре (иногда встречается в Австралии и Новой Зеландии). Вместе с тем ее можно встретить и в России, и на Азорских островах, в Швеции и Испании. А все потому, что во время миграций бабочка-монарх способна преодолевать расстояния до 4 тыс. км.

Бабочка-монарх / ©Flickr

Птицекрыл королевы Александры

А вот это – самая большая дневная бабочка на планете. Размах крыльев этой красавицы может достигать 27 см, и даже больше. Длина брюшка доходит до 8 см, вес – до 12 г. В наших широтах ее, увы, не встретишь, а вот во влажных тропических лесах Папуа – Новой Гвинеи, в районе гор Попондетта, увидеть можно. Правда, если крупно повезет: как и все прекрасное в этом мире, бабочка находится под угрозой исчезновения.

Птицекрыл королевы Александры / ©Flickr

Колибри

Гораздо меньших размеров в сравнении с птицекрылом королевы Александры всем известная колибри. Самым маленьким представителем этого отряда считается колибри-пчелка, она же самая маленькая птица на Земле. Длина ее составляет чуть менее 7 см, а вес – менее 2 г. Водится на Кубе.

Колибри / ©Flickr

Полярная крачка

А вот самой выносливой среди птиц, без сомнения, можно назвать полярную крачку. Это единственная птица, которая каждый сезон перелетает из Арктики в Антарктику, преодолевая расстояние в 70 тыс. км! Отдельные особи и вовсе способны преодолевать более 80 тыс. км в год.

Полярная крачка / ©Flickr

Страус

Как известно, африканский страус является самой крупной современной птицей на планете. Может достигать 270 см высоты и 156 кг веса. Неудивительно, что в переводе с латыни научное название птицы – Struthio camelus – звучит как «воробей-верблюд».

Страус / ©Flickr

Гепард

Самое быстрое наземное млекопитающее на планете. За 3 секунды гепард развивает скорость до 130 км в час.

20 июня 2012 года одиннадцатилетняя самка гепарда по кличке Сара установила новый мировой рекорд в забеге на сто метров среди животных в США, пробежав данную дистанцию за 5,95 секунды.

Гепард / ©Flickr

Анаконда

Эта страшная и одновременно величественная тварь – крупнейшая змея в мире. Масса самого известного «увесистого» экземпляра равна 97,5 кг при длине 5,2 м. Но теоретически змея может достигать и более крупных размеров. Впрочем, ненамного. Обитает в тропической части Южной Америки, а также на острове Тринидад.

Анаконда / ©Flickr

Японская исполинская саламандра

Считается самым крупным в мире земноводным. Может достигать 1,44 м в длину и весить до 25 кг. Обитает только в Японии – в западной части острова Хонсю, на всей территории острова Сикоку и частично на острове Кюсю.

Японская исполинская саламандра / ©Flickr

Китовая акула

Самая крупная рыба на планете. Длина ее составляет, как минимум, 12-14 м (а возможно и 18-20 м). Обитает в теплых водах тропических широт по всему Мировому океану. Считается редким видом.

Китовая акула / ©Flickr