• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26 марта
Юлия Трепалина
2
4 338

Школьные хулиганы во взрослой жизни оказались успешнее в плане заработка

4.8

Дети, которые в школе вели себя агрессивно, хулиганили или совершали выходки, к зрелому возрасту чаще оказывались более успешными в плане заработка, занимались работой по душе и получали от нее большее удовлетворение. Об этом говорят результаты британского исследования, в котором за участниками наблюдали на протяжении пяти десятилетий.

школьники
© SolStock / Getty Images

Работу опубликовало вузовское издание ISER Working Paper Series. Ее авторы — специалисты Института социальных и экономических исследований при Университете Эссекса (Великобритания) — фактически опровергли то, о чем учителя часто говорят детям: что из школьных хулиганов не вырастают успешные люди.

Чтобы узнать, как социально-эмоциональные навыки детей, к которым относят черты характера и способность взаимодействовать с окружающими, соотносятся с экономическими результатами и достижениями на рынке труда в последующей взрослой жизни, ученые использовали данные британского исследования 1970 British Cohort Study. В нем участвовали более 17 тысяч человек, рожденных во вторую неделю апреля 1970 года в Англии, Шотландии и Уэльсе. В разные периоды жизни, с пяти до 46 лет, о них собирали разнообразные сведения с помощью тестов, анкет для родителей и педагогов, а также опросов самих участников.

Для анализа исследователи из Эссекского университета сформировали выборку почти из 7000 человек с полным набором информации в десятилетнем возрасте. Изучив, как школьные преподаватели оценивали социальные и эмоциональные навыки детей, когда им было по 10 лет в 1980 году, авторы затем проследили, чего эти люди добились к 46 годам в 2016-м. Кроме того, ученые рассмотрели результаты опросов участников в 16 лет, характеризующие их социальное поведение, интересы, состояние психики и ряд других аспектов.

Оказалось, большая частота сообщений учителей о проблемах в поведении школьников, включая вспышки гнева, буллинг и задирание других детей, в последующем коррелировала с почти на четыре процента более высокими зарплатами у них в 2016 году. Для сравнения: развитые когнитивные способности ассоциировались с увеличением заработка на шесть процентов, а дополнительные годы образования добавляли к нему чуть менее пяти процентов.

В то же время трудности в плане внимания, эмоций и отношений со сверстниками в школьные годы, как правило, ухудшали достижения на рынке труда в зрелости. Это выражалось в снижении заработка почти на три процента по сравнению с другими одноклассниками.

Также выяснилось, что школьники с проблемами в поведении к 16 годам стали более общительными подростками, но в дальнейшем среди них чаще встречались курящие и те, кто в какой-то момент жизни попадал под арест.

«Как и ожидалось, мы установили, что дети, у которых учителя отмечали эмоциональную нестабильность, проблемы с вниманием и отношениями со сверстниками, в дальнейшем зарабатывали меньше. Однако нас удивила выраженная связь между агрессивным поведением в школе и более высоким доходом во взрослой жизни», — отметила в комментарии изданию The Guardian одна из авторов исследования профессор Эмилия Дель Боно (Emilia Del Bono).

Она предположила, что в атмосфере конкуренции в классе школьники приспособились побеждать с помощью агрессии. Повзрослев, они перенесли эту тактику в профессию, продолжая агрессивно бороться за более высокооплачиваемую работу. По словам исследовательницы, с учетом результатов, возможно, есть смысл пересмотреть отношение к дисциплине в школах, чтобы направить эту особенность детей в позитивное русло.

Впрочем, профессор Дель Боно добавила, что не призывает родителей и учителей одобрять плохое поведение детей. Скорее, следует поощрять их отстаивать свою позицию, а не проявлять агрессию, пояснила она.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 19:36
Елена Кудрявцева

О том, где скрывается человеческое «я», что такое «знающие нейроны», какие страны наиболее активно развивают нейронауки и о том, почему нам важно признать наличие сознания у животных мы поговорили с одним из самых выдающихся нейробиологов, директором Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком Константином Анохиным.

Позавчера, 09:17
Любовь

Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».

Позавчера, 07:26
Полина Меньшова

Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.

Вчера, 19:36
Елена Кудрявцева

О том, где скрывается человеческое «я», что такое «знающие нейроны», какие страны наиболее активно развивают нейронауки и о том, почему нам важно признать наличие сознания у животных мы поговорили с одним из самых выдающихся нейробиологов, директором Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком Константином Анохиным.

Позавчера, 09:17
Любовь

Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».

Позавчера, 07:26
Полина Меньшова

Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
1
+
Наглость - второе счастье. Британские ученые подтвердили давно известную поговорку.
Shelove517
26.03.2024
-
0
+
Разница дохода в диапазоне -3%...+6% на фоне неравенства доходов, выражающегося, порядком величины...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно