• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.01.2024, 14:19
Юлия
2
2,4 тыс

Каждый год образования снизил риск смерти от всех причин

❋ 5.3

Образование продлевает жизнь человека вне зависимости от возраста, пола, места проживания и социально-демографических условий. Это показал обширный метаанализ, в котором исследователи рассмотрели свыше 600 научных работ.

Выпускники школы
Метаанализ более 600 научных работ показал, что у окончивших среднюю школу риск смерти от любых причин почти на 25 процентов ниже, чем у людей без образования / © Global Look Press / Автор: Сергей Данилов

Ученым давно известно, что более образованные люди живут дольше. Вместе с тем количественную оценку, насколько именно это снижает риск смерти среди взрослых, прежде не проводили.

Крупнейшее на сегодня исследование в этой области выполнили специалисты американского Института измерения показателей и оценки состояния здоровья (Institute for Health Metrics and Evaluation, IHME). В работе, которую опубликовал журнал The Lancet Public Health, они установили: с каждым дополнительным годом обучения в школе или университете вероятность умереть по любым причинам падает примерно на два процента.

Исследователи проанализировали 602 научные статьи, посвященные связи между уровнем образования и продолжительностью жизни людей. В обзор вошли работы из 59 стран, включая промышленно развитые (США, Великобритания, государства Евросоюза) и развивающиеся (Китай, Бразилия и другие).

Выяснилось, что у людей, которые проучились хотя бы шесть лет, вероятность смерти в среднем была на 13 процентов ниже, чем у не имевших образования. По окончании средней школы (12 лет обучения) риск смерти уменьшался почти на 25 процентов, а 18 лет образования (обучение в вузе плюс два года послевузовского образования) сокращали его на 34 процента.

Авторы также сравнили влияние образования и других факторов, таких как здоровое питание, курение и злоупотребление алкоголем. Позитивный эффект от 18 лет образования оказался сопоставим с пользой от употребления в пищу оптимального количества овощей (по сравнению с их полным отсутствием в рационе). В противовес этому полный отказ от школы был в той же мере вреден для здоровья в зрелом возрасте, как ежедневное выпивание пяти или более алкогольных напитков либо выкуривание 10 сигарет в день в течение десяти лет.

Сильнее всего «защитный» эффект образования проявился среди более молодых: в возрасте от 18 до 49 лет каждый дополнительный год обучения снижал риск смерти от всех причин в среднем на 2,9 процента. Вместе с тем позитивное влияние сохранялось и позднее — у людей старше 50 лет и даже в 70-летнем возрасте.

Выявленная в исследовании корреляция между уровнем образования и риском смерти от всех причин среди взрослых в разбивке по возрастным группам / © IHME-CHAIN Collaborators

Анализ не выявил существенной разницы между странами с разным уровнем экономического развития. Другими словами, образование положительно сказывалось на продолжительности жизни как в богатых, так и в менее обеспеченных государствах.

«Эта работа убедительно доказывает важность образования для повышения продолжительности жизни», — резюмировали авторы. Ученые призвали больше вкладываться в образование, чтобы преодолеть неравенство в показателях смертности и здоровья.

Учитывая, что в рамках метаанализа рассматривали преимущественно страны с высоким уровнем доходов, специалисты отметили необходимость дополнительных исследований с упором на государства с низким и средним уровнями доходов, особенно африканские.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
John Smith
24.01.2024
-
0
+
Выражение "век живи - век учись" заиграло новыми красками))
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно