• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.03.2019, 15:31
Редакция Naked Science
10 582

Исследование: одного взгляда или мысли о кофе может быть достаточно, чтобы мозг взбодрился

В западной культуре и образе мышления кофе уже давно прочно ассоциируется с продуктивностью. По мнению сотрудников Университета Торонто, эта связь достигла такой степени, что даже намек на этот напиток (мысль или взгляд) влияет на то, как работает наш ум.

starbucks-coffee-the-devil-wears-prada-2006-1
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

«Кофе считается одним из самых популярных напитков, о его физическом воздействии известно уже довольно много. Намного меньше известно о его психологическом значении. Другими словами, как даже видимые образы, напоминающие о нем, могут повлиять на то, как мы думаем», — говорит соавтор исследования Сэм Маглио (Sam Maglio). Сама статья опубликована в журнале Consciousness and Cognition.

 

Вместе с еще одним исследователем — Юджином Чаном (Eugene Chan) — Маглио рассмотрел психологический эффект, называемый «фиксирование установки», или прайминг. По их словам, за счет прайминга воздействие даже тонких, почти незаметных сигналов или стимулов может изменить наше восприятие окружающего мира, наши мысли и поведение.

 

Поскольку в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с образами, связанными с кофе, или думаем о самих напитках, мы часто подвергаемся процессу фиксирования установки на кофе. Авторы исследования решили узнать, действительно ли это оказывает заметное влияние на людей, существует ли связь между кофе и возбуждением организма — повышается ли их физиологическое возбуждение настолько, как если бы они и правда выпили кофе.

 

Возбуждение относится к состоянию бодрствования и внимательности: в мозге оно опосредуется определенными участками мозга, которые повышают и затем поддерживают свои уровни активности. Авторы объясняют, что психическое возбуждение может быть вызвано многими вещами, включая эмоции, нейротрансмиттеры в мозге или кофеин, который мы потребляем (именно поэтому с помощью кофе можно «проснуться»). Но одинаково ли влияет на наш организм простой взгляд на кофе и сам напиток?

 

Чтобы выяснить это, команда ученых провела четыре отдельных исследования, работая с различными участниками — представителями западной и восточной культур. Широкий культурный диапазон испытуемых понадобился для того, чтобы специалисты могли сравнить эффекты сигналов, связанных как с кофе, так и с чаем. В ходе работы они обнаружили, что участники, подвергшиеся воздействию сигналов, связанных с кофе, воспринимали время как более короткое и думали в более конкретных и точных терминах.

 

«Люди, которые испытывают физиологическое возбуждение — опять же, в этом случае в результате прайминга, а не из-за употребления самого кофе, — видят мир в более конкретных, подробных выражениях. Это имеет ряд последствий для того, как люди обрабатывают информацию и принимают решения», —говорит Маглио.

 

Этот эффект был относительно сильным у представителей западной культуры, но не столь выраженным у участников, выросших на Востоке. Специалисты считают, что это связано с различиями в восприятии кофе между двумя культурными группами. По их словам, в Северной Америке, к примеру, существует образ делового бизнесмена, спешащего на важную встречу с тройным эспрессо в руках, но в других культурах подобного нет.

 

В будущем авторы планируют продолжить эту линию исследований и изучить ассоциации людей с различными продуктам питания и напитками, а также то, как они влияют на эффект прайминга.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 11:56
Александр Березин

Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.

16 сентября, 11:17
Полина Меньшова

Когда органы чувств не получают достаточного количества информации о том или ином объекте, мозг «достраивает» его образ с опорой на предыдущий опыт. Как именно это происходит, разобрались ученые из США.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно