22.04.2021
Мария Кривоченко
1 115

В Чили обнаружили новый вид динозавров

2.7

Чилийские палеонтологи объявили об открытии нового вида гигантских динозавров под названием Arackar licanantay. Останки рептилии обнаружили в пустыне Атакама, недалеко от города Копьяпо.

Возможный внешний вид динозавра нового вида / ©Музей естественной истории Чили

Кости динозавра: бедренную, плечевую, седалищную и позвоночные элементы шеи и спины — раскопала в 1990-х команда чилийских геологов в 75 километрах к югу от города Копьяпо в регионе Атакама. Исследования провели в 2000-х. Теперь ученые опубликовали результаты работы в журнале Cretaceous Research.

Найденные останки принадлежали крупному четвероногому травоядному животному длиной около 6,3 метра. Ученые определили, что это кости подростка. Взрослые особи, по их оценкам, достигали восьми метров в длину.

динозавр
Останки нового вида динозавров / ©Университет Чили

Ученые выделили несколько уникальных признаков, характеризующих этот вид. Одна из особенностей — строение позвонков: широкие и хорошо развитые презигапофизарные спинодиапофизарные ямки и редуцированные спинопостзигапофизарные пластинки. Также исследователи провели филогенетический анализ, основанный на данных от 87 таксонов и 405 признаков. Благодаря ему они смогли отнести нового динозавра к зауроподам.

Arackar licanantay — название на языке коренных народов кунза, означающее «кости Атакаменьо». Динозавр жил на территории современного региона Атакама в конце мелового периода, от 80 до 66 миллионов лет назад. Специалисты говорят, что в то время на территории Атакамы росли папоротники и пальмы.

По окончании исследований останки динозавра нового вида выставят в Музее естественной истории Чили. Глава отдела палеонтологии музея Дэвид Рубилар отметил, что это важный момент для палеонтологического наследия страны.

Это третий динозавр из Чили и третий титанозавр с западной стороны Анд в Южной Америке. Например, в 2014 году в Аргентине обнаружили одного из самых больших динозавров, а также титанозавра, предполагаемая длина которого составляла более 37 метров.