Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Палеонтологи обнаружили новый вид утконосых динозавров
Детальный анализ фрагментов черепа, найденного в Коауиле и ранее идентифицированного как «критозавр», показал, что на самом деле остатки принадлежат новому виду гадрозаврид — динозавров-утконосов — под названием Coahuilasaurus lipani. Они жили на территории нынешней Мексики примерно 72,5 миллиона лет назад.
Группа палеонтологов из Университета Бата (Великобритания) и высших учебных заведений США и Мексики описала новый, малоизученный вид утконосых динозавров. Анализ показал, что его остатки заметно отличаются ото всех обнаруженных ранее.
Новый вид динозавра, жившего в конце мелового периода на севере Мексики, демонстрирует, что на этой территории в прошлом обитали разные виды наземных рептилий.
У ранее идентифицированного как «критозавр» вида Coahuilasaurus lipani имеются различия в морде и клюве, из-за которых ученые приняли решение отнести его к отдельному виду. Отличительная особенность находки — форма клюва, напоминающего утиный и образующего всю переднюю часть черепа.
«Этот вид отличается от родственных очень короткой и „глубокой“ мордой, а также рядом зубовидных выступов на небе», — сообщили авторы исследования, опубликованного в журнале Diversity.
Столь необычные челюсти предполагают, что динозавр был травоядным, употреблял в пищу пальмы или другие виды твердых растений. Открытие также подтверждает, что приблизительно 73 миллиона лет назад температура на Земле была выше, как и уровень моря.
Полученные палеонтологами данные указывают и на то, что территория, граничащая с Мексиканским заливом, где сегодня расположена пустыня, в далеком прошлом была покрыта тропическими лесами, в которых росли кактусы, пальмы и бананы.
Напомним, что в последние годы ученые обнаружили на севере Мексики богатую уникальную и разнообразную фауну динозавров, которая отличается от той, что ранее нашли в Соединенных Штатах и Канаде.
«Критозаврины — одна из самых разнообразных линий гадрозавров в Северной Америке, представленная множеством видов из позднего мелового периода в западной части материка», — уточнили авторы научной работы.
Поразительные различия в морфологии челюстей указывают на специализацию в различных экологических нишах и пище и позволяют предположить, что их эволюцию определял половой отбор.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии