10.04.2023
Анна Новиковская
3 882

Поедание консервированных овощей повысило риск рака и инсульта

5.5

Китайские ученые провели большое исследование с участием почти полумиллиона человек и выяснили, что наличие в рационе консервированных овощей повышает риск развития геморрагического инсульта и рака кишечника.

Консервированные овощи вкусны, но увлекаться ими не стоит / © crushpixel.com / Автор: Артем Фомин

Овощи полезны для нашего здоровья: например, частое употребление в пищу свежих овощей снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Однако многие люди, не имея возможности ставить на стол салаты из свежих овощей, заменяют их консервированными, предварительно помещенными в рассол для лучшего сохранения.

Но употребление консервированных овощей оказалось далеко не так безобидно: ранее ученые обнаружили связь между употреблением большого количества маринованных огурцов или помидоров и рака. Так, каждые дополнительные 40 граммов консервированных овощей ежедневно на 15 процентов повышали риск развития рака желудка.

Чтобы уточнить, каким образом употребление большого количества консервированных овощей влияет на человеческое здоровье, исследователи из Медицинской школы Чжэцзянского университета (КНР) в течение 10 лет провели исследование с участием 440 415 человек в возрасте от 30 до 79 лет. Количество потребляемых консервированных овощей ученые оценивали с помощью опросников, а также все это время вели наблюдения за жизнью и здоровьем этих людей.

За время наблюдения зарегистрировали 28 625 смертей: 10 392 человека скончались от рака, 10 924 — от сердечно-сосудистых заболеваний, 7309 — от других причин. При этом употребление консервированных овощей лишь незначительно повысило риск умереть от проблем с сердцем, но оказало куда большее влияние на риск геморрагического инсульта или рака пищеварительного тракта, особенно рака пищевода. Также у людей, употреблявших в пищу большое количество консервированных овощей, чаще были повышенные кровяное давление и индекс массы тела.

Таким образом, хотя исследование не установило конкретную связь между ухудшением здоровья и употреблением в пищу консервированных овощей, авторы исследования, опубликованного в журнале BMC Medicine, пришли к выводу: частое включение в рацион маринованных или соленых огурцов и помидоров может серьезно повысить риск смерти от инсульта или рака пищевода.

Пищеварение — сложный физиологический процесс нашего организма, который обеспечивает механическую и химическую обработку питательных веществ в желудочно-кишечном тракте. Почему часть из них плохо усваивается, к чему приводит нехватка ферментов, что входит в топ-10 незаменимых для хорошего пищеварения продуктов и как умерить свой аппетит — рассказали ученые кафедры химических технологий ПНИПУ.

Полвека назад советский физик-теоретик придумал способ улавливать гравитационные волны высоких частот, недоступные даже современным детекторам. Эти неуловимые волны многое рассказали бы о Вселенной. Naked Science выяснил, можно ли превратить блестящую теорию в головокружительную практику.

Дикие шимпанзе поедают части деревьев и травы с лекарственными свойствами в целях самолечения. К такому выводу пришли ученые по результатам наблюдений за приматами в природе и последующего анализа употребляемых ими растений.