Медики выяснили, почему умеренное потребление алкоголя снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний
Ученые объяснили, чем вызвана эта связь, но важно помнить: некоторая польза для сердца не означает, что можно игнорировать другие опасные последствия алкоголя.
Несмотря на множество научных работ, подтверждающих вред алкогольных напитков для организма, в том числе сердечно-сосудистой системы, ученые продолжают исследования в этой области. Теперь сотрудники Йельской школы медицины (Коннектикут, США) и Массачусетской больницы общего профиля решили выяснить, чем опосредована связь между умеренным употреблением алкоголя и снижением риска неблагоприятных для сердечно-сосудистой системы исходов. Результаты представлены в издании Journal of the American College of Cardiology.
«Неоднократно оказывалось, что легкое/умеренное потребление алкоголя связано с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний (по сравнению с воздержанием либо минимальным потреблением). Но независимость этого эффекта было сложно понять, и механизмы, опосредующие его, не были четко определены. В этом исследовании мы использовали большую и хорошо охарактеризованную когорту и наблюдали U-образную связь между потреблением алкоголя и „серьезными неблагоприятными сердечно-сосудистыми явлениями“», — рассказали ученые.
Чтобы прийти к таким выводам, исследователи изучили данные 53 064 человек, хранящиеся в биобанке Mass General Brigham Biobank. Средний возраст участников, прошедших опрос, составил 60 лет, 60% были женщинами; 23 920 человек не употребляли алкоголь вообще или в минимальных количествах (менее одной порции в неделю — например, примерно 100 миллилитров вина), 27 053 были слегка либо умеренно пьющими (от одной до 14 порций в неделю), а 2091 выпивали более 14 порций. В первую группу с больше вероятностью входили женщины, гипертоники, диабетики и пациенты, имевшие в анамнезе тревогу и депрессию.
Некоторые люди прошли позитронно-эмиссионную томографию с 18F-ФДГ — это позволило оценить активность нейронных сетей, связанных со стрессом. Также в анализе учитывали генетические, клинические, социально-экономические факторы и образ жизни участников.
Наблюдения продолжались в среднем 3,4 года, за это время 1914 человек столкнулись с серьезными неблагоприятными сердечно-сосудистыми явлениями (MACE). Однако, по данным авторов работы, легкое или умеренное употребление алкоголя было связано с более низким риском MACE — по сравнению с воздержанием или минимальным уровнем.
«У 713 участников, прошедших позитронно-эмиссионную томографию головы, легкое или умеренное употребление алкоголя ассоциировалось со снижением активности нейронных сетей, связанных со стрессом. Это частично опосредовало положительный эффект легкого/умеренного употребления спиртных напитков на риск возникновения серьезных неблагоприятных сердечно-сосудистых явлений. Помимо этого, легкое или умеренное употребление алкоголя коррелировало с более значительным снижением риска MACE среди лиц с предшествующей тревогой (отношение рисков составило 0,60 против 0,78 в группе воздержания/минимального потребления). <…> Однако эти данные были уравновешены неблагоприятными результатами, связанными со злокачественными новообразованиями — раком», — рассказали медики.
По их словам, результаты подтверждают, что польза умеренного потребления алкоголя объясняется его способностью ослаблять активность нейронных сетей, связанных со стрессом.
«Когда миндалевидное тело слишком активно, симпатическая нервная система работает более усиленно, что повышает кровяное давление и частоту сердечных сокращений, а также запускает высвобождение клеток воспаления. Если стресс хронический, результатом становятся гипертония, усиление воспаления, повышенный риск ожирения, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний», — объяснил Ахмед Тавакол, ведущий автор работы.
Но поскольку вред алкоголя для организма в целом все же нельзя отрицать, потребуются дополнительные исследования. К тому же при более высоких дозах — более 14 порций спиртного в неделю — вероятность сердечного приступа, напротив, повышается, а общая активность мозга начинает снижаться.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Тысячу лет назад колоссальный степной пояс от Амура до Дуная назывался Великой степью. На Руси его знали как Дикую степь. В этом краю жили кочевники, и среди них — хищная птица сокол-балобан. Сейчас цельной трансконтинентальной популяции балобана больше нет. Небольшой европейский островок уцелел в Венгрии, Австрии и в Крыму. Есть популяция в Казахстане, Монголии и Китае. В России сокол-балобан, помимо Крыма, живет в горах Южной Сибири. И выживание этой популяции, как и всего вида, под угрозой. Как живет эта птица и как ей помогают в нашей стране? Зачем в Хакасии посреди «нигде» построили огромный облёточник? Буквально сегодня в него уже доставили первую партию птиц.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии