• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.05.2021, 11:37
Мария Азарова
27,2 тыс

Прием алкоголя немедленно спровоцировал «мерцательную аритмию»

❋ 5.7

Исследование американских кардиологов показало, что алкоголь практически неминуемо влияет на сердечный ритм, приводя к фибрилляции предсердий. Всего одна порция вина, пива или другого спиртного более чем в шесть раз повысила риск приступа в течение следующих четырех часов.

The World's End, 2013
The World's End, 2013 / © Getty Images / Автор: Павел Сорокин

Почему алкоголики так часто сталкиваются с заболеваниями сердца? Дело в том, что злоупотребление спиртными напитками ослабляет и истончает сердечную мышцу, влияя на ее способность перекачивать кровь. Когда сердце оказывается не в состоянии выполнять главную функцию, недостаток кровотока нарушает все основные функции организма: в результате возникает риск сердечной недостаточности. Кроме того, чрезмерное потребление алкоголя повышает артериальное давление, а это грозит уже инсультом или сердечным приступом.

Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили, что крепкие напитки оказывают немедленное — или почти немедленное — воздействие на сердечный ритм, в разы повышая вероятность фибрилляции предсердий (ФП), которая также известна как «мерцательная аритмия», разновидность наджелудочковой тахиаритмии с хаотической электрической активностью предсердий с частотой импульсов 350-700 в минуту. Такое состояние считается одной из главных причин инсульта, сердечной недостаточности и внезапной смерти в мире. Свои выводы медики представили на 70-й ежегодной сессии Американского колледжа кардиологов.

В эксперименте участвовали 100 человек с пароксизмальной или персистирующей (интермиттирующаей) фибрилляцией предсердий, которая до этого происходила у них эпизодами и быстро отступала, в отличие от хронической формы. Средний возраст испытуемых составил 64 года, большинство были белыми (85%) или мужчинами (80%). Каждому выдали по переносному пульсометру, который непрерывно отслеживал сердечный ритм. Участников просили нажимать кнопку на кардиомониторе каждый раз, когда они пили алкоголь, а датчик на щиколотке помогал объективно определять, что человек выпил более двух-трех напитков за раз. 

Всего один бокал вина, банка пива (около 330 миллилитров) или стакан другого крепкого напитка оказался связан с шестикратным повышением риска возникновения аритмии в течение четырех часов после приема алкоголя, а две порции и более увеличивали вероятность в 19,6 раза. Свыше половины участников исследования (56 человек) пережили приступ за четыре недели эксперимента.

Благодаря датчикам алкоголя медики обнаружили, что каждое повышение определенной концентрации алкоголя в крови на 0,1% за предыдущие 12 часов еще в 1,85 раза увеличивало риск «мерцательной аритмии». Общая концентрация алкоголя с течением времени также предсказывала вероятность возникновения фибрилляции предсердий, для которой характерно учащенное, хаотичное и трепещущее сердцебиение. Во время приступа некоторые люди могут ничего не чувствовать, в то время как у других начинается сильная одышка, возникает усталость, обмороки или полуобморочные состояния. Фибрилляция предсердий требует дорогостоящего лечения, ежегодных медосмотров и процедур. Если же не обращать внимание, со временем это состояние приведет к развитию сердечной недостаточности, инсульту и деменции.

«Алкоголь — самый часто употребляемый наркотик в мире, но мы до конца не понимаем, как он сказывается на нашем теле, в частности на сердце, — сказал Грегори М. Маркус, кардиолог и профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско. — Мы обнаружили, что алкоголь может сильно повлиять на вероятность того, что эпизод фибрилляции предсердий произойдет в течение нескольких часов. И чем больше доза, тем выше риск. <…> Это первое исследование, которое объективно демонстрирует и количественно оценивает в реальном времени взаимосвязь между употреблением алкоголя и эпизодами ФП. Хотя оно и было ограничено пациентами с перемежающейся ФП, разумно допустить, что для многих людей алкоголь станет основным триггером первого приступа».

Конечно, и другие факторы — например, раса, пол, генетика или влияние окружающей среды — могут по-разному влиять на то, как алкоголь действует на сердце. Кроме того, мы зачастую закусываем алкогольные напитки продуктами с высоким содержанием натрия, что тоже приводит к проблемам со здоровьем. «Существует общепринятое мнение, будто алкоголь «полезен» или «полезен» для сердца. Это основано на наблюдательных исследованиях, но касается лишь ишемической болезни сердца и сердечного приступа. Новые данные представляют собой интересную головоломку, <…> но предельно ясны. У тех, кто пьет больше — выше риск сердечного приступа и смерти», — подытожил Маркус.

Теперь специалисты планируют экстраполировать свои результаты на население в целом. Также они надеются выявить другие факторы, способные повлиять на связь между алкоголем и риском фибрилляции предсердий, в том числе генетические.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий