Диета с небольшим содержанием жиров снизила уровень тестостерона у мужчин
Ученые из Великобритании показали, что регулярный прием пищи с низким содержанием жиров снижает уровень тестостерона у мужчин на 10-15 процентов. А вегетарианское меню вызывает потерю мужского полового гормона до 26 процентов.
Работа опубликована в Journal of Steroid Biochemistry and Molecular Biology. Оптимальный уровень тестостерона имеет решающее значение для мужского здоровья, а также для достижения спортивных результатов, психического и сексуального потенциала. Кроме того, низкие показатели этого гормона связаны с более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и болезни Альцгеймера. Исследования показали, что с середины XX века в рационе многих людей произошли значительные изменения, из-за чего в том числе снизился уровень тестостерона у мужчин, проживающих в западных странах.
Ученые из Вустерского и Уорикского университетов (Великобритания) провели систематический обзор и метаанализ, в которых объединили результаты шести надежно контролируемых исследований с участием в общей сложности 206 человек. Мужчины сначала получали пищу с высоким содержанием жиров (до 40 процентов в рационе), а затем с низким (до 20 процентов).
Результаты исследования показали, что изменение диеты влияет на мужские гормоны. В частности, ученые выяснили, что уровень тестостерона при поддержании рациона с низким содержанием жиров снижается на 10-15 процентов. Особенно вредно для мужского организма вегетарианское меню, которое вызывает падение уровня полового гормона до 26 процентов. При этом, согласно другим исследованиям, рацион, в который входит много жиров, снижает уровень триглицеридов и кровяное давление.
В целом же жиры — спорная тема в науке о питании, поскольку высокое их содержание повышает холестерин. Похоже, в этом вопросе важен тип жиров, которые употребляет в пищу человек. С одной стороны, растительные жиры полезны, поскольку способствуют накоплению так называемого хорошего холестерина в организме, а с другой — те же жиры более склонны к окислительным реакциям. Это грозит повреждением клеток и, как следствие, может помешать различным нормальным процессам в организме — например, выработке тех же гормонов. Поэтому ученые подчеркивают, что для уточнения информации нужны дальнейшие исследования.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.
Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии