• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.06.2023, 18:22
Анна Новиковская
1,5 тыс

Физкультура ударила в корни диабета

❋ 5.5

Как физические упражнения, так и строгая диета могут помочь людям с предрасположенностью к диабету взять под контроль содержание сахара в крови. Но международная группа исследователей утверждает, что для лучшего результата нужно сочетание и того, и другого.

Правильное питание и умеренная физическая нагрузка полезны — и не только для потенциальных диабетиков / © health.harvard.edu / Автор: Euclio Drusus

Недостаточная чувствительность к инсулину обычно связана с ожирением. Как показали предыдущие исследования, сочетание упражнений с диетой может привести к улучшению здоровья у людей с ожирением, что выражается в увеличении потери веса и улучшении состояния сердца.

Однако ученые до сих пор не установили связь между этим сочетанием и чувствительностью к инсулину. Между тем это ключевой фактор: если вес падает, но инсулинорезистентность остается, получается, лечится лишь симптом заболевания, а не его ключевая часть.

Изучая, как диета и физические упражнения влияют на инсулинорезистентность организма, группа исследователей из Японии и США обнаружила, что у людей с ожирением и преддиабетом, соблюдавших диету и регулярно поддерживавших физическую активность, чувствительность к инсулину возросла сильнее, чем у людей, следивших только за питанием. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Metabolism.

Исследование разработали таким образом, чтобы все 16 участников потеряли 10 процентов от общей массы тела в течение 18-21 недели, что позволило оценить влияние именно подхода, а не индивидуальной массы тела. Одна группа участников (четверо мужчин и четверо женщин) соблюдали только диету, основанную на растительных ингредиентах с низким содержанием жиров, натрия и рафинированных углеводов и с высоким содержанием сложных углеводов (мясо в ней тоже присутствовало, но на втором плане). Во второй группе — двое мужчин и шесть женщин — люди сочетали такую же диету с физическими упражнениями, которые включали шесть одночасовых занятий в неделю, в том числе микс аэробных упражнений, высокоинтенсивных интервальных тренировок и тренировок с отягощениями.

Согласно полученным результатам, после 10-процентной потери веса у всех участников эксперимента в обеих группах чувствительность к инсулину улучшилась, но во второй группе повышение было в два-четыре раза больше, чем в первой.

Конечно, у этого исследования есть ряд ограничений — например, не был оценен эффект различных диет и типов упражнений, поскольку участники из второй группы питались и занимались одинаково. Но в целом результаты убедительно доказывают, что физическая активность и низкокалорийная диета приводят к намного лучшему контролю уровня глюкозы, чем только диета.

Таким образом, заключили исследователи, для эффективной борьбы с ожирением и преддиабетом лучше не только ограничивать себя в еде, но и давать нагрузку скелетной мускулатуре. Также разработчикам программ по снижению веса стоит обязательно включать в них физические упражнения, чтобы максимизировать их положительное влияние на человеческое здоровье.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий