• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.07.2022, 13:48
Михаил Орлов
6,2 тыс

Названы антиоксиданты, снижающие риск развития деменции

❋ 5.3

Болезнь Альцгеймера и прочие нейродегенерации остаются одной из наиболее острых проблем здравоохранения, а число заболевших ими неуклонно растет. Поэтому исследователи из США провели крупное эпидемиологическое исследование и выявили антиоксиданты, содержание которых в крови связано со сниженным риском развития различных деменций.

Важным источником бета-криптоксантина считают папайю
Важным источником бета-криптоксантина считают папайю / © bangkokers.ru / Автор: Михаил Григорьев

Нейродегенеративные заболевания вызывают неуклонную и усиливающуюся гибель нервных клеток. Многие из них годами и даже десятилетиями развиваются без внешних признаков, а после появления первых симптомов (потеря памяти, нарушения движений и когнитивных функций) болезнь быстро прогрессирует.

Общее число заболевших деменциями превысило 36,5 миллиона человек. По большей части это люди с диагностированной болезнью Альцгеймера, для которой характерны нарушения памяти. Едва ли положение дел вскоре улучшится: к середине XXI века эпидемиологические прогнозы предрекают рост числа пациентов с нейродегенерациями в несколько раз.

Разумеется, ученые и врачи со всего мира пытаются найти действенные средства терапии и профилактики деменций. Это особенно актуально в свете отсутствия эффективных методов лечения и длительного латентного периода болезни. Ранее было показано, что ограничение насыщенных жиров в рационе, потребление зернобобовых и витамина B12 и некоторые другие факторы снижают риск возникновения болезни Альцгеймера, однако в этом вопросе до сих пор много противоречий.

Авторы новой статьи в журнале Neurology, сотрудники Национальных институтов здравоохранения США (NIH) использовали другой подход. Они оценили образцы крови более семи тысяч испытуемых в возрасте от 45 до 90 лет, которые собирали на протяжении 16 лет.

Исследователи измеряли концентрацию в сыворотке крови наиболее важных антиоксидантов: витаминов A, Е и C, а также ряда каротиноидов. Напомним: антиоксиданты представляет собой молекулы, способные нейтрализовать повреждающие клетки свободные радикалы и активные формы кислорода. Внесены поправки на возраст, пол и ряд социальных факторов, которые необходимы для корректного сравнения разных групп испытуемых.

Удалось показать связь высокого суммарного содержания лютеина и зеаксантина в крови с меньшим риском заболеть какой-либо деменцией. Подобный результат получен и для бета-криптоксантина. Лютеин и зеаксантин в большом количестве содержатся в зелени и овощах: шпинате, горохе, тыкве и моркови. В то же время бета-криптоксантина особенно много в папайе, цитрусовых и кукурузе.

Не стоит забывать, что работа рассматривает именно содержание этих веществ в сыворотке крови. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы проверить, действительно ли добавление конкретных антиоксидантов в диету способно защитить мозг от развития деменции», — подытожила Мэй Бейдун (May Beydoun), руководившая исследованием.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий