27.09.2016
Редакция Naked Science
1 862

Миссия выполнима: как доставить астероид на лунную орбиту

3.3

В рамках программы Asteroid Redirect Mission NASA планирует отправить к далекому астероиду космический аппарат, который захватит многотонный валун с поверхности небесного тела и доставит его на орбиту Луны для дальнейших исследований. Как именно планируется провернуть этот маневр?

Астероид на космическом аппарате

Все начнется с автоматического космического аппарата, который оснастят самой передовой электрореактивной двигательной установкой с большими солнечными батареями.  Он отправится в 18-месячное путешествие к одному из околоземных астероидов.

К какому именно, пока неизвестно. С его выбором NASA должно определиться в ближайшее время при помощи наземных и космических телескопов. По предварительной информации, сейчас в списке возможных претендентов значатся четыре астероида: 2008 EV5, Бенну, Итокава и 1999 JU3.

После того, как зонд прибудет к астероиду, ему предстоит подобрать с поверхности тела многотонный валун. Для его захвата будет использован механизм, прототип которого уже испытывается в Центре космических полетов НАСА им. Годдарда. Он включает три большие «руки», которые закрепят космический аппарат на астероиде, и манипулятор с контактным устройством, который предназначен для захвата булыжника и отделения его от поверхности.

Следующий этап миссии – доставка образца на лунную орбиту. Во время возвращения зонда «домой» он будет также ответственен за предварительное исследование астероида.

После транспортировки фрагмента астероида на орбиту Луны к нему будет отправлен пилотируемый корабль «Орион» с астронавтами на борту. Корабль «припаркуется» к космическому аппарату, который в этот момент будет по-прежнему держать в своих «лапах» валун.

Астронавты займутся финальной стадией миссии – изучением астероида «вплотную». Они совершат несколько выходов в открытый космос и соберут образцы для их дальнейших исследований на Земле.

Наиболее вероятным кандидатом на выполнение функции носителя является разрабатываемая сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System).

Запуск космического аппарата к астероиду запланирован на декабрь 2021 года, а высадка астронавтов на фрагмент астероида – на 2026-й. Как отмечают в самом агентстве, проведение этой миссии вовсе не случайно. В рамках Asteroid Redirect планируются создание и отработка технологий, которые помогут человеку отправиться на Марс в 2030-х годах.