Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Весь экипаж батискафа «Титан» официально признали погибшим (Upd.)
Гибель всех людей на борту подводного аппарата, ранее пропавшего в Атлантическом океане, официально подтвердили в компании OceanGate Expeditions и береговой охране США.
Канадский дистанционно управляемый аппарат Horizon Arctic обнаружил множество обломков, в том числе обтекатель батискафа, на расстоянии примерно 200 метров от носовой части лайнера «Титаник» на дне Атлантического океана. Об этом сообщил контр-адмирал Джон Маугер, командир Первого округа береговой охраны США.
Судя по обломкам, произошли «направленный внутрь взрыв» и «катастрофическая потеря барокамеры». Тела членов экипажа пока не нашли.
«Мы немедленно уведомили семьи от имени береговой охраны Соединенных Штатов и всего объединенного командования. Я приношу глубочайшие соболезнования семьям», — добавил Маугер.
Компания — оператор аппарата OceanGate Expeditions сообщила, что на борту находились основатель и глава организации Стоктон Раш, британский миллиардер Хамиш Хардинг, французский акванавт и исследователь «Титаника» Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.
«Эти люди были настоящими исследователями, их объединял особый дух приключений и глубокая страсть к изучению и защите Мирового океана. Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время. Мы скорбим об утрате и радости, которую они принесли всем, кого знали», — заявили в OceanGate Expeditions. В компании, однако, посчитали экипаж батискафа пропавшим без вести.
В спасательной операции участвовали несколько стран, в том числе США, Канада и Франция. Были задействованы самолеты, суда и глубоководные аппараты. Береговая охрана поблагодарила всех за помощь и оперативность. Исследования места происшествия и обломков продолжат.
Отставной капитан Военно-морского флота и ученый Карл Хартсвилл из Океанографического института Вудс-Хоуле (США), отвечая на вопрос журналистов о том, мог ли «Титан» столкнуться с «Титаником», заявил, что обломки расположены в нескольких сотнях метрах от погибшего в 1912 году пассажирского парохода.
«Там ровное дно. Насколько мне известно, в этом районе нет обломков лайнера. <…> Размер поля обломков соответствует взрыву в толще воды», — добавил он.
Когда пропал батискаф «Титан»
Подводный аппарат, принадлежащий компании OceanGate Expeditions, совершил спуск к лежащим на глубине 3,8 километра обломкам «Титаника» (более чем в 300 километрах от канадского острова Ньюфаундленд) 18 июня, около девяти утра по местному времени.
Путешествие на «Титане» стоило по 250 тысяч долларов США с человека. Экспедиция подразумевала сбор образцов воды и ДНК окружающей среды. В этот день миссия должна была продлиться два часа, однако спустя час и 45 минут связь с батискафом потеряли. Береговую охрану уведомили уже к 18:00 по местному времени.
Размеры аппарата: длина — 6,7 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 2,5 метра, масса — 11,3 тонны. Максимальная скорость движения — три узла (5,6 километра в час), максимальное время погружения — 96 часов. Запасы кислорода экипажа, по подсчетам специалистов, должны были иссякнуть сегодня, около 14:00 по московскому времени.
О том, что эксплуатировать «Титан» небезопасно, эксперты предупреждали несколько лет назад. Так, бывший субподрядчик OceanGate, участвовавший в разработке батискафа, заявил, что некоторые строительные материалы и варианты дизайна считались «спорными» еще на момент создания аппарата в 2018 году.
Upd. «Был вопрос, есть ли какие-то сомнения в том, что подводный аппарат столкнулся с „Титаником“, или нет. У нас есть предположения, что внутри батискафа произошла имплозия, и из-за этого образовалось поле обломков. По предварительным данным, „Титан“ взорвался примерно в 487 метрах от места крушения „Титаника“. Об этом нам заявили эксперты, которые знакомы с этой областью», — уточнил представитель американской береговой охраны.
Члены экипажа, скорее всего, погибли мгновенно.
По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.
Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.
Нобелевская неделя 2025 года стартовала в Швеции с премии в области физиологии или медицины. Ее получили ученые из США и Японии.
По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.
Инженеры Unitsky String Technologies Inc. разработали тяговые накопители энергии, которых хватает рельсовому беспилотнику для перевозки морских контейнеров.
Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии