Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Весь экипаж батискафа «Титан» официально признали погибшим (Upd.)
Гибель всех людей на борту подводного аппарата, ранее пропавшего в Атлантическом океане, официально подтвердили в компании OceanGate Expeditions и береговой охране США.
Канадский дистанционно управляемый аппарат Horizon Arctic обнаружил множество обломков, в том числе обтекатель батискафа, на расстоянии примерно 200 метров от носовой части лайнера «Титаник» на дне Атлантического океана. Об этом сообщил контр-адмирал Джон Маугер, командир Первого округа береговой охраны США.
Судя по обломкам, произошли «направленный внутрь взрыв» и «катастрофическая потеря барокамеры». Тела членов экипажа пока не нашли.
«Мы немедленно уведомили семьи от имени береговой охраны Соединенных Штатов и всего объединенного командования. Я приношу глубочайшие соболезнования семьям», — добавил Маугер.
Компания — оператор аппарата OceanGate Expeditions сообщила, что на борту находились основатель и глава организации Стоктон Раш, британский миллиардер Хамиш Хардинг, французский акванавт и исследователь «Титаника» Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.
«Эти люди были настоящими исследователями, их объединял особый дух приключений и глубокая страсть к изучению и защите Мирового океана. Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время. Мы скорбим об утрате и радости, которую они принесли всем, кого знали», — заявили в OceanGate Expeditions. В компании, однако, посчитали экипаж батискафа пропавшим без вести.
В спасательной операции участвовали несколько стран, в том числе США, Канада и Франция. Были задействованы самолеты, суда и глубоководные аппараты. Береговая охрана поблагодарила всех за помощь и оперативность. Исследования места происшествия и обломков продолжат.
Отставной капитан Военно-морского флота и ученый Карл Хартсвилл из Океанографического института Вудс-Хоуле (США), отвечая на вопрос журналистов о том, мог ли «Титан» столкнуться с «Титаником», заявил, что обломки расположены в нескольких сотнях метрах от погибшего в 1912 году пассажирского парохода.
«Там ровное дно. Насколько мне известно, в этом районе нет обломков лайнера. <…> Размер поля обломков соответствует взрыву в толще воды», — добавил он.
Когда пропал батискаф «Титан»
Подводный аппарат, принадлежащий компании OceanGate Expeditions, совершил спуск к лежащим на глубине 3,8 километра обломкам «Титаника» (более чем в 300 километрах от канадского острова Ньюфаундленд) 18 июня, около девяти утра по местному времени.
Путешествие на «Титане» стоило по 250 тысяч долларов США с человека. Экспедиция подразумевала сбор образцов воды и ДНК окружающей среды. В этот день миссия должна была продлиться два часа, однако спустя час и 45 минут связь с батискафом потеряли. Береговую охрану уведомили уже к 18:00 по местному времени.
Размеры аппарата: длина — 6,7 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 2,5 метра, масса — 11,3 тонны. Максимальная скорость движения — три узла (5,6 километра в час), максимальное время погружения — 96 часов. Запасы кислорода экипажа, по подсчетам специалистов, должны были иссякнуть сегодня, около 14:00 по московскому времени.
О том, что эксплуатировать «Титан» небезопасно, эксперты предупреждали несколько лет назад. Так, бывший субподрядчик OceanGate, участвовавший в разработке батискафа, заявил, что некоторые строительные материалы и варианты дизайна считались «спорными» еще на момент создания аппарата в 2018 году.
Upd. «Был вопрос, есть ли какие-то сомнения в том, что подводный аппарат столкнулся с „Титаником“, или нет. У нас есть предположения, что внутри батискафа произошла имплозия, и из-за этого образовалось поле обломков. По предварительным данным, „Титан“ взорвался примерно в 487 метрах от места крушения „Титаника“. Об этом нам заявили эксперты, которые знакомы с этой областью», — уточнил представитель американской береговой охраны.
Члены экипажа, скорее всего, погибли мгновенно.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии