Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Весь экипаж батискафа «Титан» официально признали погибшим (Upd.)
Гибель всех людей на борту подводного аппарата, ранее пропавшего в Атлантическом океане, официально подтвердили в компании OceanGate Expeditions и береговой охране США.
Канадский дистанционно управляемый аппарат Horizon Arctic обнаружил множество обломков, в том числе обтекатель батискафа, на расстоянии примерно 200 метров от носовой части лайнера «Титаник» на дне Атлантического океана. Об этом сообщил контр-адмирал Джон Маугер, командир Первого округа береговой охраны США.
Судя по обломкам, произошли «направленный внутрь взрыв» и «катастрофическая потеря барокамеры». Тела членов экипажа пока не нашли.
«Мы немедленно уведомили семьи от имени береговой охраны Соединенных Штатов и всего объединенного командования. Я приношу глубочайшие соболезнования семьям», — добавил Маугер.

Компания — оператор аппарата OceanGate Expeditions сообщила, что на борту находились основатель и глава организации Стоктон Раш, британский миллиардер Хамиш Хардинг, французский акванавт и исследователь «Титаника» Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.
«Эти люди были настоящими исследователями, их объединял особый дух приключений и глубокая страсть к изучению и защите Мирового океана. Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время. Мы скорбим об утрате и радости, которую они принесли всем, кого знали», — заявили в OceanGate Expeditions. В компании, однако, посчитали экипаж батискафа пропавшим без вести.
В спасательной операции участвовали несколько стран, в том числе США, Канада и Франция. Были задействованы самолеты, суда и глубоководные аппараты. Береговая охрана поблагодарила всех за помощь и оперативность. Исследования места происшествия и обломков продолжат.

Отставной капитан Военно-морского флота и ученый Карл Хартсвилл из Океанографического института Вудс-Хоуле (США), отвечая на вопрос журналистов о том, мог ли «Титан» столкнуться с «Титаником», заявил, что обломки расположены в нескольких сотнях метрах от погибшего в 1912 году пассажирского парохода.
«Там ровное дно. Насколько мне известно, в этом районе нет обломков лайнера. <…> Размер поля обломков соответствует взрыву в толще воды», — добавил он.
Когда пропал батискаф «Титан»
Подводный аппарат, принадлежащий компании OceanGate Expeditions, совершил спуск к лежащим на глубине 3,8 километра обломкам «Титаника» (более чем в 300 километрах от канадского острова Ньюфаундленд) 18 июня, около девяти утра по местному времени.

Путешествие на «Титане» стоило по 250 тысяч долларов США с человека. Экспедиция подразумевала сбор образцов воды и ДНК окружающей среды. В этот день миссия должна была продлиться два часа, однако спустя час и 45 минут связь с батискафом потеряли. Береговую охрану уведомили уже к 18:00 по местному времени.
Размеры аппарата: длина — 6,7 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 2,5 метра, масса — 11,3 тонны. Максимальная скорость движения — три узла (5,6 километра в час), максимальное время погружения — 96 часов. Запасы кислорода экипажа, по подсчетам специалистов, должны были иссякнуть сегодня, около 14:00 по московскому времени.

О том, что эксплуатировать «Титан» небезопасно, эксперты предупреждали несколько лет назад. Так, бывший субподрядчик OceanGate, участвовавший в разработке батискафа, заявил, что некоторые строительные материалы и варианты дизайна считались «спорными» еще на момент создания аппарата в 2018 году.
Upd. «Был вопрос, есть ли какие-то сомнения в том, что подводный аппарат столкнулся с „Титаником“, или нет. У нас есть предположения, что внутри батискафа произошла имплозия, и из-за этого образовалось поле обломков. По предварительным данным, „Титан“ взорвался примерно в 487 метрах от места крушения „Титаника“. Об этом нам заявили эксперты, которые знакомы с этой областью», — уточнил представитель американской береговой охраны.
Члены экипажа, скорее всего, погибли мгновенно.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Вопрос о том, из чего состоит темная материя, — ключевой в понимании современной Вселенной. Основные гипотезы на этот счет в последние годы поставили под сомнение из-за самых разных наблюдений. Теперь к ним добавилось еще одно: поведение карликовых галактик во Вселенной в принципе несовместимо с моделью холодной темной материи, еще недавно бывшей общепринятой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии