Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Facebook зафиксировал рост рынка «дезинформации как услуги» — распространения фейк-ньюс на коммерческой основе
Распространяющие фейк-ньюс «фабрики троллей», «боты» и даже вполне приличные маркетинговые агентства в последние годы стали обыденностью. Но служба безопасности Facebook сообщила, что ситуация становится хуже и в области дезинформации в интернете сформировался настоящий рынок, который только растет.
Недавно служба безопасности Facebook отчиталась о том, что социальная сеть раскрыла и пресекла деятельность очередной порции фейковых аккаунтов, объединенных в сеть. Если точнее, компания называет это «координированным недостоверным поведением» (Coordinated Inauthentic Behavior, CIB). Под CIB подразумевают явно согласованные действия нескольких учетных записей с целью манипуляции общественным мнением, разжигания социальных противоречий и распространения искаженной или недостоверной информации.
В апреле сотрудники корпорации выявили и устранили девять таких CIB-сетей, включавших более полутора тысяч аккаунтов в основной соцсети, 141 учетную запись в Instagram, а также 724 публичные страницы и 63 сообщества. Как пишет издание CyberScoop, после того, как глава службы кибербезопасности компании Натаниэль Гляйхер (Nathaniel Gleicher) поделился отчетом с прессой, среди экспертов разразилась очередная дискуссия по вопросу: а что со всем этим делать?
Кроме абстрактных цифр, Гляйхер сообщил, что CIB-сети стали меньше сами по себе, но их количество растет. В апреле активность таких группировок, например, была сконцентрирована на информационной повестке шести стран: Палестины, Азербайджана, Центральноафриканской республики (ЦАР), Мексики, Перу и Украины. Причем в последних трех случаях работали по две сети распространителей дезинформации.
В большинстве случаев внутреннее расследование Facebook показало бенефициантов кампаний. Среди них были, например, кандидаты на выборах в Мексике и радикальные политические организации в ЦАР. Не обошлось и без государственного влияния — одна из CIB-сетей, нацеленных на Украину, явно работала в интересах правящей партии «Слуга народа». В большинстве случаев деятельность дезинформаторов касалась либо местной, либо региональной политики и внутренних национальных конфликтов.
Комментируя отчет Facebook, эксперты, естественно, вспоминают «русский след» в предвыборных ралли США, но не только его. Из недавних громких скандалов, плохо известных в русскоязычном сегменте интернета, выделяется история с израильской лоббистской фирмой Archimedes, которая использовала подставные аккаунты из Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки для продвижения интересов своих клиентов.
Тем не менее эта же организация служит отличным примером, как можно ограничить CIB-деятельность: после того как Archimedes уличили в подобных методах, она прекратила любые кампании в медиа под своим или другим именем (насколько известно). То есть репутационные потери оказались выше, чем польза от манипуляции общественным мнением. Именно таким образом исследователи и специалисты по кибербезопасности предлагают бороться с дезинформацией, фейк-ньюс и манипуляциями в Сети.
Понятно, что полностью это явление таким образом устранить не получится, но хотя бы крупные и ценящие свое имя организации не будут играть настолько «грязно». Иными словами, если лишить злоумышленников крупных заказчиков, рынок «похудеет». А в современном мире будет довольно трудно надолго утаить связь компании, например, с «фабриками троллей». И если удастся сформировать такое отношение к пользующимся CIB-сетями, чтобы их репутация сильно портилась, это может стать ограничителем.
А пока такой консенсус не сформирован, ситуация только ухудшается. Социальные сети ищут способы своими силами бороться с дезинформацией, фейк-ньюс и манипуляциями общественным мнением, но это все равно происходит постфактум. А значит, своей цели злоумышленники успевают добиться. Необходимо превентивное решение, и каким оно будет — большой вопрос.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии