14.05.2021
Илья Ведмеденко
2
3 937

США хотят списать истребители F-22 Raptor

3.9

Военно-воздушные силы США намерены сократить число типов своих истребителей до четырех. Одной из главных «жертв» может стать знаменитый Raptor.

F-22 / ©Lockheed Martin
F-22 / ©Lockheed Martin

Соединенные Штаты могут раньше срока списать F-22 Raptor — самый мощный и дорогой истребитель в мире. Это лишь часть радикального преобразования ВВС.

Как сообщает Popular Mechanics, Военно-воздушные силы планируют снизить число типов своих истребителей до четырех. Об этом на виртуальной конференции McAleese and Associates заявил начальник штаба Военно-воздушных сил генерал Чарльз Браун.

Сейчас американские ВВС эксплуатируют шесть типов истребителей: F-22 Raptor, F-15C/D Eagle, F-15E Strike Eagle, F-15EX, F-35 Joint Strike Fighter и F-16 Fighting Falcon. Часть тактических задач лежит на плечах знаменитого самолета-штурмовика A-10 Thunderbolt II, который раньше уже хотели отправить «на пенсию».

F-22 / ©wikipedia

Как следует из отчета стратегического исследовательского института Heritage Foundation, у ВВС есть 186 истребителей F-22. По данным Heritage, им в среднем примерно по 12 лет, что делает самолет одним из самых молодых в воздушном флоте. С другой стороны, машину систематически преследуют технические проблемы, что привело к относительно невысокой боеготовности на фоне некоторых самолетов ВВС США.

Точные сроки отказа от F-22 не озвучены. При этом планы уже наткнулись на критику со стороны военных экспертов, назвавших сокращение парка боевых самолетов «недопустимым». В любом случае есть и хорошая новость для американских ВВС: Raptor хотят не просто вывести из эксплуатации, а заменить новым секретным самолетом.

Какой будет машина — другой вопрос. Известно, что американцы активно работают над программой Next Generation Air Dominance (NGAD), призванной дать Военно-воздушным силам принципиально новый истребитель условного шестого поколения.

Самым значимым событием, связанным с этой программой, стали летные испытания демонстратора перспективного самолета. Согласно данным, обнародованным в прошлом году, речь идет о «полномасштабном демонстрационном образце», который «побил множество рекордов». В Военно-воздушных силах выразили максимальную готовность к созданию перспективной боевой машины. Впрочем, никакой детальной информации о ней пока нет.

Истребитель шестого поколения в представлении художника / ©Lockheed Martin

В Сети периодически фигурируют изображения некоего боевого самолета будущего, которые в теории могут дать ответ на то, чем именно окажется новый истребитель (по крайней мере, с концептуальной точки зрения). Одно из последних таких изображений мы могли видеть в апреле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:19
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

Вчера, 18:24
Илья Ведмеденко

Российские специалисты приступили к сборке первого спутника, оснащенного плазменным двигателем VERA. Такие аппараты можно будет применять для дистанционного зондирования Земли, выявления стихийных бедствий и других задач.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

Вчера, 12:19
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

17 января
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Позавчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

-
0
+
А чем он знаменитый и легендарный? Рекламной компанией или своей ценой? Больше никаких причин для легендарности не наблюдается!
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: