Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США хотят списать истребители F-22 Raptor
Военно-воздушные силы США намерены сократить число типов своих истребителей до четырех. Одной из главных «жертв» может стать знаменитый Raptor.
Соединенные Штаты могут раньше срока списать F-22 Raptor — самый мощный и дорогой истребитель в мире. Это лишь часть радикального преобразования ВВС.
Как сообщает Popular Mechanics, Военно-воздушные силы планируют снизить число типов своих истребителей до четырех. Об этом на виртуальной конференции McAleese and Associates заявил начальник штаба Военно-воздушных сил генерал Чарльз Браун.
Сейчас американские ВВС эксплуатируют шесть типов истребителей: F-22 Raptor, F-15C/D Eagle, F-15E Strike Eagle, F-15EX, F-35 Joint Strike Fighter и F-16 Fighting Falcon. Часть тактических задач лежит на плечах знаменитого самолета-штурмовика A-10 Thunderbolt II, который раньше уже хотели отправить «на пенсию».
Как следует из отчета стратегического исследовательского института Heritage Foundation, у ВВС есть 186 истребителей F-22. По данным Heritage, им в среднем примерно по 12 лет, что делает самолет одним из самых молодых в воздушном флоте. С другой стороны, машину систематически преследуют технические проблемы, что привело к относительно невысокой боеготовности на фоне некоторых самолетов ВВС США.
Точные сроки отказа от F-22 не озвучены. При этом планы уже наткнулись на критику со стороны военных экспертов, назвавших сокращение парка боевых самолетов «недопустимым». В любом случае есть и хорошая новость для американских ВВС: Raptor хотят не просто вывести из эксплуатации, а заменить новым секретным самолетом.
Какой будет машина — другой вопрос. Известно, что американцы активно работают над программой Next Generation Air Dominance (NGAD), призванной дать Военно-воздушным силам принципиально новый истребитель условного шестого поколения.
Самым значимым событием, связанным с этой программой, стали летные испытания демонстратора перспективного самолета. Согласно данным, обнародованным в прошлом году, речь идет о «полномасштабном демонстрационном образце», который «побил множество рекордов». В Военно-воздушных силах выразили максимальную готовность к созданию перспективной боевой машины. Впрочем, никакой детальной информации о ней пока нет.
В Сети периодически фигурируют изображения некоего боевого самолета будущего, которые в теории могут дать ответ на то, чем именно окажется новый истребитель (по крайней мере, с концептуальной точки зрения). Одно из последних таких изображений мы могли видеть в апреле.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии