Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Facebook зафиксировал рост рынка «дезинформации как услуги» — распространения фейк-ньюс на коммерческой основе
Распространяющие фейк-ньюс «фабрики троллей», «боты» и даже вполне приличные маркетинговые агентства в последние годы стали обыденностью. Но служба безопасности Facebook сообщила, что ситуация становится хуже и в области дезинформации в интернете сформировался настоящий рынок, который только растет.
Недавно служба безопасности Facebook отчиталась о том, что социальная сеть раскрыла и пресекла деятельность очередной порции фейковых аккаунтов, объединенных в сеть. Если точнее, компания называет это «координированным недостоверным поведением» (Coordinated Inauthentic Behavior, CIB). Под CIB подразумевают явно согласованные действия нескольких учетных записей с целью манипуляции общественным мнением, разжигания социальных противоречий и распространения искаженной или недостоверной информации.
В апреле сотрудники корпорации выявили и устранили девять таких CIB-сетей, включавших более полутора тысяч аккаунтов в основной соцсети, 141 учетную запись в Instagram, а также 724 публичные страницы и 63 сообщества. Как пишет издание CyberScoop, после того, как глава службы кибербезопасности компании Натаниэль Гляйхер (Nathaniel Gleicher) поделился отчетом с прессой, среди экспертов разразилась очередная дискуссия по вопросу: а что со всем этим делать?
Кроме абстрактных цифр, Гляйхер сообщил, что CIB-сети стали меньше сами по себе, но их количество растет. В апреле активность таких группировок, например, была сконцентрирована на информационной повестке шести стран: Палестины, Азербайджана, Центральноафриканской республики (ЦАР), Мексики, Перу и Украины. Причем в последних трех случаях работали по две сети распространителей дезинформации.
В большинстве случаев внутреннее расследование Facebook показало бенефициантов кампаний. Среди них были, например, кандидаты на выборах в Мексике и радикальные политические организации в ЦАР. Не обошлось и без государственного влияния — одна из CIB-сетей, нацеленных на Украину, явно работала в интересах правящей партии «Слуга народа». В большинстве случаев деятельность дезинформаторов касалась либо местной, либо региональной политики и внутренних национальных конфликтов.
Комментируя отчет Facebook, эксперты, естественно, вспоминают «русский след» в предвыборных ралли США, но не только его. Из недавних громких скандалов, плохо известных в русскоязычном сегменте интернета, выделяется история с израильской лоббистской фирмой Archimedes, которая использовала подставные аккаунты из Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки для продвижения интересов своих клиентов.
Тем не менее эта же организация служит отличным примером, как можно ограничить CIB-деятельность: после того как Archimedes уличили в подобных методах, она прекратила любые кампании в медиа под своим или другим именем (насколько известно). То есть репутационные потери оказались выше, чем польза от манипуляции общественным мнением. Именно таким образом исследователи и специалисты по кибербезопасности предлагают бороться с дезинформацией, фейк-ньюс и манипуляциями в Сети.
Понятно, что полностью это явление таким образом устранить не получится, но хотя бы крупные и ценящие свое имя организации не будут играть настолько «грязно». Иными словами, если лишить злоумышленников крупных заказчиков, рынок «похудеет». А в современном мире будет довольно трудно надолго утаить связь компании, например, с «фабриками троллей». И если удастся сформировать такое отношение к пользующимся CIB-сетями, чтобы их репутация сильно портилась, это может стать ограничителем.
А пока такой консенсус не сформирован, ситуация только ухудшается. Социальные сети ищут способы своими силами бороться с дезинформацией, фейк-ньюс и манипуляциями общественным мнением, но это все равно происходит постфактум. А значит, своей цели злоумышленники успевают добиться. Необходимо превентивное решение, и каким оно будет — большой вопрос.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии