Создана наиболее достоверная 3D-модель вируса SARS-CoV-2 — Naked Science
София Жаботинская

Создана наиболее достоверная 3D-модель вируса SARS-CoV-2

5.1

Работа специалистов компании Visual Science позволила сделать зловещий патоген «практически осязаемым».

Элемент трехмерной модели SARS-CoV-2
Элемент трехмерной модели SARS-CoV-2 / © Visual Science

Студия биомедицинской визуализации Visual Science представила наиболее детализированную трехмерную модель коронавируса SARS-CoV-2 c разрешением до отдельных атомов. Модель основана на новейших научных исследованиях структуры коронавирусов, а также на материалах, полученных экспертами-вирусологами.

Визуализация патогена создана в рамках проекта Virus Park («Зоопарк вирусов»). Ранее в Visual Science уже создали детализированные модели ВИЧ, вируса гриппа A/H1N1, папилломавируса, а также возбудителей лихорадок Зика и Эбола. Для их отрисовки сотрудники студии использовали те же методы структурной биоинформатики, которые применяют при разработке лекарств.

Цветовая схема трехмерной модели отражает важную характеристику коронавируса. Яркими цветами показаны молекулы, которые кодируются вирусным геномом. Серый цвет соответствует структурам, позаимствованным у клетки-хозяина. «Таким образом, мы подчеркиваем паразитную и неавтономную природу вирусов», — пишут дизайнеры.

Видео модели вируса / © Vimeo — Visual Science

Работу Visual Science высоко оценили многие маститые ученые. «Эти великолепные изображения позволяют лучше понять организацию вируса, а для неспециалистов — сделать вирус, инфицирующий миллионы людей, практически осязаемым», — пишет Винсент Раканиелло, профессор департамента микробиологии и иммунологии Колумбийского университета в Нью-Йорке. «Мне нравится вариант, когда частица открыта и виден РНП (комплекс вирусной РНК с белками. — Прим. ред.) — это моя новая любимая модель SARS-CoV-2», — восхищается Джейсон Маклеллан из Университета штат Техас в Остине.

Напомним, по состоянию на 14 мая в мире зафиксировано 4 471 144 случая инфицирования вирусом SARS-CoV-2. Число заболевших Covid-19 в России перевалило за 250 тысяч; 2305 человек скончались.

Корпус морской пехоты приступил к списанию ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper — современной версии AH-1 Super Cobra. Закупки новых машин этого типа продолжат.

Семнадцатого мая, в 20:35 (мск), должен состояться запуск ракеты Atlas V с военным спутником SBIRS GEO-5. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Исследователи из Центра энергетических технологий Сколтеха предложили использовать простой и масштабируемый метод для увеличения емкости широкого спектра катодных материалов для металл-ионных аккумуляторов. Результаты работы могут быть полезны для разработки нового поколения передовых перезаряжаемых устройств хранения энергии.