Российские ученые секвенировали полный геном SARS-CoV-2

Российские ученые секвенировали полный геном SARS-CoV-2

5.9

Кроме того, исследователи из лаборатории Новосибирского научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» предоставили снимки капсидов нового коронавируса, сделанные методом негативного контрастирования на просвечивающем электронном микроскопе JEM-1400.

Снимок коронавируса, опубликованный Роспотребнадзором /© Роспотребнадзор

Ученым из Научно-исследовательского института гриппа имени А. А. Смородинцева (Санкт-Петербург) удалось расшифровать полный геном коронавируса SARS-CoV-2, штамм которого впервые был получен от российского пациента с Covid-19.

Как сообщается на официальном сайте Министерства здравоохранения, информация о геноме направлена в международную базу данных EpiCoVGISAID, используемую ВОЗ и мировыми исследовательскими группами для мониторинга эволюции SARS-CoV-2 (там уже собраны результаты секвенирования от других стран).

Директор НИИ, расшифровавшего геном коронавируса, Дмитрий Лиознов рассказал, какой вклад их работа внесла в борьбу с заболеванием / @ Lshot

«Этот коронавирус новый для нас, поэтому критически важно иметь возможность определить путь его распространения и попадания на территорию нашей страны, его изменения. Эта информация поможет в разработке вакцин и противовирусных препаратов для лечения коронавируса», — подчеркнули в ведомстве. Никаких подробностей о «российском штамме» коронавируса пока не приводится, научные данные ожидают публикации в открытых источниках.

Снимок коронавируса, опубликованный Роспотребнадзором. Размер частиц — 100–120 нанометров (миллиардная доля метра) /© Роспотребнадзор

Роспотребнадзор обнародовал полученные от сотрудников лаборатории Новосибирского научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» снимки капсидов SARS-CoV-2, вызывающего коронавирусное заболевание 2019 года. Изображение были сделаны методом негативного контрастирования на просвечивающем электронном микроскопе JEM-1400.

Снимок коронавируса, опубликованный Роспотребнадзором /© Роспотребнадзор

На территории всей России введен режим повышенной готовности. По последним данным, в стране зафиксировано уже 199 больных коронавирусом (восемь из них выздоровели). Сегодня утром стало известно, что в Москве скончалась пожилая женщина, у которой несколько дней назад диагностировали Covid-19. Однако власти подчеркивают, что смерть наступила в результате массивной двусторонней тромбоэмболии легочной артерии, хотя до вскрытия сообщалось, что 79-летняя пациентка умерла из-за пневмонии на фоне ряда тяжелых хронических заболеваний.

«Летальных исходов от коронавирусной инфекции не зарегистрировано», — заявил, в свою очередь, оперативный штаб по мониторингу ситуации с коронавирусом. Таким образом, умершую пациентку официально не причисляют к погибшим от Covid-19.

Ранее российское правительство приостановило полеты во многие страны, где наблюдается неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, и до 1 мая запретило въезд в страну иностранцам и лицам без гражданства. Минздраву выделили 10 миллиардов рублей для выплат врачам, которые работают с больными Covid-19 или с пациентами, у которых инфекцию только подозревают.