Российские ученые секвенировали полный геном SARS-CoV-2 — Naked Science

Российские ученые секвенировали полный геном SARS-CoV-2

5.9

Кроме того, исследователи из лаборатории Новосибирского научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» предоставили снимки капсидов нового коронавируса, сделанные методом негативного контрастирования на просвечивающем электронном микроскопе JEM-1400.

Снимок коронавируса, опубликованный Роспотребнадзором /© Роспотребнадзор

Ученым из Научно-исследовательского института гриппа имени А. А. Смородинцева (Санкт-Петербург) удалось расшифровать полный геном коронавируса SARS-CoV-2, штамм которого впервые был получен от российского пациента с Covid-19.

Как сообщается на официальном сайте Министерства здравоохранения, информация о геноме направлена в международную базу данных EpiCoVGISAID, используемую ВОЗ и мировыми исследовательскими группами для мониторинга эволюции SARS-CoV-2 (там уже собраны результаты секвенирования от других стран).

Директор НИИ, расшифровавшего геном коронавируса, Дмитрий Лиознов рассказал, какой вклад их работа внесла в борьбу с заболеванием / @ Lshot

“Этот коронавирус новый для нас, поэтому критически важно иметь возможность определить путь его распространения и попадания на территорию нашей страны, его изменения. Эта информация поможет в разработке вакцин и противовирусных препаратов для лечения коронавируса”, — подчеркнули в ведомстве. Никаких подробностей о “российском штамме” коронавируса пока не приводится, научные данные ожидают публикации в открытых источниках.

Снимок коронавируса, опубликованный Роспотребнадзором /© Роспотребнадзор
Снимок коронавируса, опубликованный Роспотребнадзором. Размер частиц — 100–120 нанометров (миллиардная доля метра) /© Роспотребнадзор

Роспотребнадзор обнародовал полученные от сотрудников лаборатории Новосибирского научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» снимки капсидов SARS-CoV-2, вызывающего коронавирусное заболевание 2019 года. Изображение были сделаны методом негативного контрастирования на просвечивающем электронном микроскопе JEM-1400.

Снимок коронавируса, опубликованный Роспотребнадзором /© Роспотребнадзор

На территории всей России введен режим повышенной готовности. По последним данным, в стране зафиксировано уже 199 больных коронавирусом (восемь из них выздоровели). Сегодня утром стало известно, что в Москве скончалась пожилая женщина, у которой несколько дней назад диагностировали Covid-19. Однако власти подчеркивают, что смерть наступила в результате массивной двусторонней тромбоэмболии легочной артерии, хотя до вскрытия сообщалось, что 79-летняя пациентка умерла из-за пневмонии на фоне ряда тяжелых хронических заболеваний.

“Летальных исходов от коронавирусной инфекции не зарегистрировано”, — заявил, в свою очередь, оперативный штаб по мониторингу ситуации с коронавирусом. Таким образом, умершую пациентку официально не причисляют к погибшим от Covid-19.

Ранее российское правительство приостановило полеты во многие страны, где наблюдается неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, и до 1 мая запретило въезд в страну иностранцам и лицам без гражданства. Минздраву выделили 10 миллиардов рублей для выплат врачам, которые работают с больными Covid-19 или с пациентами, у которых инфекцию только подозревают.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.