Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китай испытал новый многоразовый космический корабль
Китайцы провели суборбитальные тесты перспективного корабля многоразового применения. Эксперты полагают, что его можно будет применять как в мирных, так и в военных целях.
Государственная корпорация China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) опубликовала заявление, в котором говорится об успешных суборбитальных испытаниях многоразового космического корабля, способного приземляться подобно самолету.
Корабль запустили с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. После этого он совершил успешную посадку на аэродроме в автономном районе Внутренняя Монголия на севере страны. КНР не предоставила никаких подробностей о конструкции или технических характеристиках космоплана.
Неизвестно, как долго длился полет, на какой высоте он проходил и находились ли в то время на борту какие-либо полезные грузы. CASC лишь отметила, что развитие многоразовых космических технологий — «важный символ превращения Китая из космической державы в великую космическую державу».
Обозреватели полагают, что испытания китайского космолета, похоже, связаны с некой коммерческой программой. Между тем не отрицают и возможности его военного применения.
Прошлый год стал для космической индустрии КНР знаковым во всех смыслах. В числе прочего Поднебесная впервые испытала пилотируемый корабль нового типа. Как и в последнем случае, информации о нем крайне мало. «По данным Управления программы космических пилотируемых полетов КНР, 5 мая 2020 года, в 18:00 (13:00 мск), с космодрома Вэньчан в Китае был осуществлен запуск ракеты-носителя Long March-5B с пилотируемым космическим кораблем нового типа», — говорилось тогда в сообщении китайского международного канала CGTN.
Известно, что главная задача аппарата — доставка китайских космонавтов на борт перспективной орбитальной станции.
Первые летные тесты корабля стали по совместительству первым успешным стартом ракеты-носителя «Чанчжэн-5В» — новой версии знаменитой «Чанчжэн-5».
Уместно напомнить, что строить первую в своей истории многомодульную космическую станцию китайцы стали совсем недавно. Базовый модуль «Тяньхэ» успешно запустили 29 апреля.
После этого по программе совершили еще два пуска. В мае ракетой «Чанчжэн-7» на станцию привезли грузы, а затем запущенный с помощью носителя «Чанчжэн-2F» космический корабль «Шэньчжоу-12» доставил первую экспедицию.
Концептуально станция похожа на советский «Мир», однако даже в полностью собранном виде китайский аналог существенно уступает ему по размерам.
Новое исследование выявило парадокс: на словах в компаниях признают, что сотрудникам необходимо «отключаться» от задач в нерабочее время для поддержания производительности и психического здоровья. Но на деле тех, кто старается соблюдать эти правила, фактически наказывают, ограничивая в карьерном росте.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии