07.05.2021
1 671

Определена дата нового запуска космического корабля Starliner

3.3

Запустить Starliner без экипажа хотят 30 июля. Свой первый космический полет аппарат совершил в декабре 2019 года: испытания были частично успешными.

Starliner
Starliner / ©Boeing

Дату новых тестов космического корабля CST-100 Starliner озвучили в NASA. Старт состоится с базы на мысе Канаверал, для запуска используют ракету-носитель Atlas V. Корабль отправится к МКС: стыковку с орбитальной станцией наметили на 31 июля.

Для CST-100 это будут уже вторые такие испытания. Как и первые, состоявшиеся в 2019-м, они пройдут без экипажа на борту. Первый пилотируемый старт могут провести уже в этом году.

Предыдущую миссию нередко называют неудачной. В действительности это не совсем так: несмотря на технические проблемы, помешавшие стыковке с МКС, Starliner успешно вернулся домой. В свою очередь, разработчик корабля — компания Boeing — получила важные сведения о работе его аппаратуры.

Starliner в месте своей посадки в пустыне в Нью-Мексико / ©NASA

CST-100 станет условным аналогом уже введенного в эксплуатацию Crew Dragon от SpaceX. Starliner — относительно небольшой, частично многоразовый космический корабль, имеющий массу 13 тонн. На его борту могут разместиться до семи членов экипажа.