Китай испытал пилотируемый космический корабль нового поколения — Naked Science

Китай испытал пилотируемый космический корабль нового поколения

5.2

Поднебесная осуществила запуск ракеты-носителя Long March-5B с новым космическим кораблем. В будущем он должен доставлять тайконавтов на перспективную орбитальную станцию.

Long March-5B
Long March-5B / ©defencetalk

Об успешном испытании пилотируемого корабля сообщил китайский международный новостной телеканал CGTN. «По данным Управления программы космических пилотируемых полетов КНР, 5 мая 2020 года, в 18:00 (13:00 мск), с космодрома Вэньчан в Китае был осуществлен запуск ракеты-носителя Long March-5B с пилотируемым космическим кораблем нового типа», — говорится в сообщении.

Первое летное испытание космического корабля нового типа стало по совместительству первым успешным запуском ракеты Long March-5B — версии носителя Long March 5, предназначенной для вывода на орбиту тяжелых грузов. Конструктивно ракета включает в себя первую ступень и четыре боковых ускорителя. На низкую опорную орбиту носитель может вывести грузы массой примерно 22 тонны.

Напомним, о сборке первого образца перспективного китайского космического корабля стало известно в августе прошлого года. Главная задача аппарата — доставка китайских космонавтов на борт перспективной орбитальной станции.

Пилотируемый космический корабль нового поколения / ©weibo

Согласно данным, представленным СМИ, корабль сможет брать на борт до шести тайконавтов. Масса аппарата составляет от 14 до 20 тонн в зависимости от комплектации. Корабль включает в себя два основных элемента: обитаемую капсулу и служебный отсек. Некоторые компоненты будут многоразовыми.

Пилотируемый космический корабль нового поколения / ©weibo

Новый аппарат должен стать качественно новым шагом вперед в сравнении с уже введенным в эксплуатацию космическим кораблем «Шэньчжоу». Последний, напомним, представляет собой глубоко модернизированную версию советского «Союза», совершившего первый запуск еще в 1967 году. «Шэньчжоу» повторяет компоновку советского аппарата, однако китайский корабль несколько больше своего прародителя.

Спускаемый аппарат Шэньчжоу-7 / ©wikipedia

Стоит сказать, что Россия также намерена создать замену старым космическим кораблям. Сейчас РКК «Энергия» разрабатывает замену для «Союза», получившую обозначение «Федерация» (этот аппарат также известен под названием «Орел»).

Несмотря на то что корабль начали разрабатывать еще в 2009-м, рабочий образец мы сможем увидеть еще не скоро. Ранее сроки его испытаний неоднократно переносили: согласно планам, корабль могут испытать примерно в середине 2020-х годов.

Очевидно, некоторые технические аспекты проекта только предстоит проработать. Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что космический аппарат не отвечает в полной мере требованиям многоразовости.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.